Сергей ЖУРКО, учитель истории и обществоведения Игрушковской СШ:
– Выпускница школы, а ныне студентка БГУ, Анна Горбачева после 9 классов определилась с выбором предметов, поставила цель и работала. Настроена была на результат. Участвовала в научно-практических конференциях, онлайн-олимпиадах. В 11-м классе получила Похвальный отзыв за участие в олимпиаде по обществоведению. К слову, этот предмет изучала на повышенном уровне. Высокие результаты на экзаменах стали итогом ее трудолюбия и стремления к цели. 100 баллов – по обществоведению, 99 баллов – по истории Беларуси. Хороший результат и по белорусскому языку – 96 баллов.
Лина ВУСИК, учитель химии и биологии Ухвальской СШ:
– 100-бальник по химии Илья Макаревич с 7-го класса хотел стать микробиологом. Знал, что для этого нужно усердно работать. Посещал факультатив, занимался самостоятельно. Результативно участвовал в олимпиадах. Шаг за шагом он упорно шел к своей цели. 100 баллов по химии, 96 баллов по биологии – и вот Илья студент биологического факультета БГУ. Признаться, за свой 55-летний трудовой стаж выпустила не одно поколение медиков, среди них – врачи, медсестры. В СШ № 3 г. Крупки работает моя выпускница – Яна Швед.
Людмила РЖЕУЦКАЯ, учитель английского языка Крупской районной гимназии:
– Виктория Зуенок – моя первая ученица, которая на ЦЭ набрала максимальные 100 баллов. Считаю, что для достижения такого результата достаточно знаний школьной программы. И, конечно же, ежедневный труд. Виктория приходила ко мне, если возникали трудности. Вместе анализировали ошибки. Виктория быстро выполняла все мои задания. И тут же просила новые. И на каникулах с ней занимались. Повседневная работа, которая проводилась на уроках, это и проекты, и написание творческих работ, сочинений. Все это тоже влияет на повышение лексико-грамматического уровня. Конечно же, этот последний год Виктория работала усиленно. У нее была цель. И она успешно ее достигла.
Светлана ХОДАТОВИЧ, учитель русского языка и литературы Крупской районной гимназии:
– Ульяна Щавровская выходила на различные уровни олимпиады. И даже на международный. На республике у нее был Похвальный отзыв. Вообще, подготовку к олимпиаде мы начинаем с 5 класса. Тестовые задания я ввожу уже в 7 классе. К 10 классу ученики уже свободно решают тесты. Факультативные занятия многое значат. Постоянно говорю своим ученикам, что нужно много работать практически. Когда Ульяна вышла из кабинета, где проходил централизованный экзамен, я увидела ее довольное лицо. Я не стала задавать вопросов, знала, что у нее все получилось. Ульяна является студенткой БГУ факультета международных отношений.