Общение с главой района прошло открытое, искреннее и доверительное. Анатолий Козел рассказал о себе, своем трудовом пути, перспективах развития района. Молодые педагоги поделились впечатлениями о начале профессиональной деятельности.
Никита КУРЕК, учитель английского языка городской СШ № 3:
– Сам я из Толочино. Адаптация в школе прошла успешно, в коллективе приняли доброжелательно, закрепили старшего наставника. И это очень хорошо. Потому что многие организационные моменты – для нас новинка. Ведь в университете не учили, как заполнять классный журнал и работать с документацией. Считаю, что хороший учитель – это тот учитель, у которого интересно на уроке. Конечно, все дети разные. В старших классах уже определились с выбором экзаменационных предметов. Кто-то будет сдавать английский язык, поэтому работает на результат. Кто-то знает, что пойдет в строители, и английский не нужен. Тем не менее, учитель должен работать с каждым учеником и проводить уроки интересными и запоминающимися.
Юлия СНОПОВА, педагог-психолог Крупской районной гимназии:
– Я закончила факультет социально-педагогических технологий БГПУ имени М. Танка. Вернулась на свою малую родину, и даже в свое родное учреждение образования – семь лет училась в гимназии. Набираться опыта помогают социальный педагог Татьяна Викторовна Канашевич, заместители директора. С ними у нас тесная связь, они знают всех учащихся. В гимназии учатся мотивированные ребята, интеллектуалы. И им также нужны социально-педагогическая поддержка и сопровождение.
Любовь МАТЫРКО, учитель-дефектолог ЦКРОиР:
– Сама я из г.п. Холопеничи. Меня всегда волновали вопросы «Почему один ребенок может сделать, а другой не может? Почему одного ребенка обижают, а за него никто не заступается?» Поэтому я закончила институт инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка. Работаю с особенными детками, которых нужно приспособить к жизни в обществе. Сотрудничаю с разными специалистами – психологом, неврологом. Признаться, за годы учебы я полюбила город Минск. И когда нужно было уезжать, на душе было грустно. Я думала: «Ведь в Крупках нет таких возможностей для развития, как в столице». Прошло немного времени, город Крупки для меня открылся совсем по-другому. И теперь я с уверенностью могу сказать: «Дело совсем не в месте, в котором живет человек, а во внутреннем стремлении». В нашем ЦКРОиР работают замечательные специалисты, которые всегда рады поделиться опытом. Для нас, начинающих педагогов, это очень важно.