«Здравствуйте! А вы нас узнали? Мы о вас вспоминаем!» – часто слышит Надежда Михайловна на улицах города от ребят и их родителей. И всегда радуется их успехам, ведь заслуга в этом и воспитателя дошкольного образования.
Профессию Надежда Горчакова выбирала по зову души. После окончания Борисовского педагогического училища работала в бывшем 1-ом детском саду и заочно получала высшее образование.
– Всегда нравилось в работе пробовать что-то новое. Так занялась исследовательской деятельностью. Набирала в свое время группу по методике обучения Монтессори, в которой было предусмотрено, чтобы ребенок самостоятельно выбирал занятия, развивался в своем темпе под руководством воспитателя в специально организованном пространстве с дидактическими материалами. С коллегами посещали научные конференции по всей стране, – рассказывает воспитатель. – Вместе с родителями организовывали в саду уголок экспериментирования с различными колбами, пробирками, лупами…Он признавался лучшим в районе по итогам конкурса.
Вовлечь ребенка в исследование не так просто, нужно его удивить на занятиях, во время прогулок и наблюдений, из его предпочтений подобрать тему. Даже из простых детских вопросов может возникнуть увлекательная работа.
– Все у нас началось с исследования о свойствах льда. Оно оказалось успешным. Затем изучали цветные изображения на мыльных пузырях. Из последнего – исследование, посвященное цитрусовым – лимону и лайму. Его проводили с Софией Сяткевич, рассказывали, почему один тонет, а второй держится на воде. В итоге – стали финалистами областного фестиваля «Я – исследователь», – вспоминает Надежда Горчакова.
Воспитатель, сопровождая работу ребенка, направляет его к открытиям, правильным выводам, а родители включаются в исследовательскую деятельность, помогая с опытами дома. Процесс, безусловно, серьезный, а все его участники действуют вместе для успешного результата.