krupki.by

ru RU be BE en EN

Работники станций «Крупки» и «Бобр» ответственно выполняют свою работу



Работники станций «Крупки» и «Бобр» ответственно выполняют свою работу

Автор / Общество / Воскресенье, 06 августа 2017 11:46 / Просмотров: 2435

Стальные магистрали крепко связали воедино просторы нашей страны и Беларусь со всем миром, обеспечивая движение грузов, перевозку пассажиров. Стабильное и надежное железнодорожное сообщение – результат добросовестного труда тысяч людей, носящих гордое звание железнодорожник. Накануне профессионального праздника журналисты районной газеты побывали на двух железнодорожных станциях, работающих на территории нашего района, – «Крупки» и «Бобр». Мы узнали, как работают сегодня люди, выполняющие ответственную миссию на вверенном им участке пути.

Утром отправились на станцию «Крупки». Приветливо встретила нас ее начальник Виктория Трусова. Она с удовольствием рассказала о коллективе, который оправдывает доверие, четко и ответственно выполняет свою работу. Нам представилась возможность подробнее познакомиться с буднями работников стальных магистралей. Сначала побывали в самом сердце станции – там, откуда ведется управление движением поездов. На посту находилась дежурный по станции Диана Зубрицкая – человек опытный и надежный, отдавший работе на железной дороге более 25 лет. Перед ней гигантских размеров пульт-табло, на котором «перемигиваются» желтые и красные пунктирные линии. Здесь происходит управление стрелками и сигналами, входящими в маршруты приема и отправления поездов.

Слышим, как Диана разговаривает по телефону. Простому человеку понять практически невозможно – у дежурных по станции свой профессиональный сленг. В ее управлении находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связь. В подчинении – весь дежурный штат станции. 

– Необходимо организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок, – отметила Диана Зубрицкая. – Но я скажу одно: с хорошим коллективом любая работа ладится.

– Профессия железнодорожника требует особых качеств: дисциплины, высочайшей квалификации и точности, – рассказывает начальник станции. – Коллектив у нас именно такой, прошедший серьезный отбор. Все очень надежные, стрессоустойчивые и способные быстро реагировать в нестандартных ситуациях.

У вокзала мы встретили ветерана Белорусской железной дороги Матильду Алексеевну Демчукову. Она здесь живет недалеко и часто гуляет. Стук колес – как музыка, как теплые воспоминания. И это не случайно, ведь Матильда Алексеевна проработала на железной дороге более 30 лет. Родом она из деревни Майск. Какое-то время жила у брата в Таганроге, где окончила училище, получила специальность дежурный по станции. Два года работала на Северокавказской железной дороге. Интересная встреча перевернула всю жизнь Матильды Алексеевны. 

– Приехала я на выходные к родителям, навестила их и собралась уезжать, – с улыбкой вспоминает она. – Сидела я, значит, здесь на вокзале станции «Крупки», ждала поезда. В это время по станции шел начальник. Подошел он ко мне, что-то спросил, что – я уже не помню. Но хорошо помню, как мы разговаривали о работе. Он, узнав, что я дежурный по станции, и предложил мне работу. А я с удовольствием согласилась.

Тогда в коллективе было четверо дежурных, шесть стрелочников и начальник. Как и сейчас, дежурный – ключевая фигура на станции. Матильда Алексеевна руководила маневровой работой, отдавала распоряжения машинистам, принимала и отправляла поезда.

– Поезд я выходила встречать за 10 минут до прибытия, – рассказывает она. – Затем выполняла работу осмотрщика вагонов. Чуть что, сразу нужно было доложить диспетчеру, потом машинисту по рации. Я четко старалась выполнять свои обязанности, так как знала, что от моих действий зависит безопасность движения поездов. 

На железнодорожном вокзале многолюдно. Мы попрощались с Матильдой Алексеевной, которая осталась сидеть на скамейке у самого вокзала. Наверное, наша почти случайная встреча всколыхнула в ее душе много хороших воспоминаний… 

Следующая станция – «Бобр». С начальником станции Ириной Шакун мы разговариваем о коллективе – люди честные, открытые, доброжелательные, не один десяток лет отдавшие железной дороге. Свыше 20 лет на станции трудятся билетные кассиры Любовь Станкевич и Альбина Истужкина, а также дежурные по станции Вячеслав Осиповский и Олег Стасевич. Свыше 25 лет – дежурная по станции Наталья Гришанова, в такой же должности более 30 лет – Елена Пусько. 

– Видите, какая профессиональная стабильность! – подчеркивает Ирина Шакун. –  Люди трудятся десятилетиями, коллектив очень надежный. 

Мы заглянули в кабинет коммерческого агента. В этот день работала Екатерина Мельник. На железной дороге трудится она пять лет. Универсальный специалист – по сути, совмещает работу приемосдатчика и коммерческого агента, владеет всеми электронными программами, необходимыми для работы в грузовом хозяйстве. Погрузка, выгрузка, проверка вагонов на подъездном пути, отправка документов… Это только небольшой перечень обязанностей коммерческого агента, но такая нагрузка Екатерину Мельник не пугает: не в ее характере бояться трудностей. 

– Главное – на работу приходить в хорошем настроении, – с улыбкой говорит она. – Тогда и любые задачи будут по плечу.

На работу с радостью, с работы с гордостью – по такому принципу проходят трудовые дни железнодорожников. Простые в общении, открытые, но, вместе с тем, с железной силой воли и дисциплиной. Так можно сказать буквально про всех работников стальной магистрали. 

Любовь СТАНКЕВИЧ

Кстати, несколько дней назад к нам в редакцию попали уникальные фотографии железнодорожного вокзала в Бобре 1950 года. Принес их человек, увлекающийся историей родного поселка Бобр, Виктор Лешков. А ему эти фотографии показала дочка Ивана Попко, одного из первых начальников станции. По счастливой случайности в день нашего визита Зинаида Ивановна как раз приехала в родительский дом. Она с радостью поделилась воспоминаниями из своего детства. 

– Мы переехали сюда в 1950 году, когда я только родилась, – рассказывает Зинаида Ивановна. – Родители познакомились, когда работали в Новосадах – папа дежурным по станции, а мама стрелочником. Потом переехали в Лепель. Затем папу перевели в Бобр начальником станции, а мама работала стрелочником. Детство у меня было счастливое и интересное. Жили мы возле самого железнодорожного вокзала. Спросите, не мешали ли поезда? Ни в коем случае! Наоборот, я засыпала под стук колес. А вот гости у нас надолго не задерживались. Окна дребезжали, а когда лежали на печке, то, казалось, что она вот-вот развалится. Интересно было наблюдать за людьми. Сколько здесь было встреч и расставаний. Любила к родителям приходить на работу. Я хорошо помню старый деревянный вокзал. Затем, в начале 60-х построили новый. Никогда не забуду звон колокола, который висел на стене и его использовали для оповещения о прибытии и отправлении поездов. Фотографии я бережно храню в семейном альбоме. Помню, как здесь росло много тополей и акаций. Во время дождя постоянно прятались под ними. Крона была настолько густой, что выходили мы сухими. Школа была рядом, а за железной дорогой – клуб. Возле вокзала всегда собиралась вся молодежь. Когда сюда приезжаю, то отдыхаю.

Не многое нам известно из истории вокзалов и станций. Но довелось узнать интересный факт о железнодорожной станции «Бобр». Газета «Железнодорожник Беларуси» опубликовала информацию, в которой сказано, что в 1885-м после прошения жителей местечка вышел приказ руководства Московско-Брестской железной дороги об открытии на 579-й версте от Москвы пассажирской платформы «Бобр» для приема и сдачи почтовой корреспонденции. 

Автор

Светлана Гринь

Светлана Гринь

Актуально

19 июня пройдет консультация о содействии занятости населения

В четверг, 19 июня, с 9.00 до 10.00 телефон­ную инфор­мационно-разъясни­тельную консультацию по вопросам Декрета Президента Респуб­лики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» проведет начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, член комиссии КУДРЯШОВА Светлана Петровна. Телефон 2-72-81.

19 июня "прямую линию" проведет начальник управления по труду, занятости и соцзащите

В четверг, 19 июня, с 10.00 до 12.00  по телефону 2-72-55 замес­титель начальника управления по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома – заведующий сектором по занятости КАРАНЬ Тамара Владимировна проведет прямую телефонную линию по вопросам  летней трудовой занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время

18 июня в Худовцах встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома

18 июня в 15.00 в аг. Худовцы Крупского сельсовета (возле магазина ОДО «Декас») встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома Юлия Комарова.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.