В Минской области выстроена эффективная система идеологической работы. Уже накоплен достаточно богатый опыт – есть чем поделиться, есть что рассказать. Вместе с тем эта работа, пожалуй, как никакая другая, требует постоянного совершенствования – быть в ритме времени и немного впереди.
Заместитель Главы Администрации Президента Владимир Жевняк сделал акцент на том, что сегодня в идеологической работе нужно переходить от воздействия на аудиторию к взаимодействию с ней.
– Невозможно применять какие-то шаблоны в той или иной ситуации. Только индивидуальный подход, обязательно с учетом позиции каждого человека, коллектива, организации, региона, – отметил он. – Нужно перейти от воздействия на аудиторию к взаимодействию с ней. Тогда может быть положительный результат.
Заместитель Главы Администрации Президента подчеркнул, что граждане сейчас проявляют более активную позицию, стали более заинтересованными в том, что происходит на родном предприятии, во дворе, населенном пункте, районе, стране.
– Человек сегодня хочет не получать какие-то установки, а влиять на принятие решений, получать информацию о том, как они принимаются и реализуются. Ему небезразлично, в каком районе он живет, на каком предприятии работает, – отметил Владимир Жевняк.
Только индивидуальный подход. Таким принципом руководствуются в своей работе идеологи Крупщины. И это дает хороший результат. Об опыте работы рассказал участникам семинара заместитель председателя Крупского райисполкома Андрей Воробьёв. Акцент – на проведение Единых дней информирования как одного из важных средств изучения и формирования общественного мнения, общественного настроения в районе. Сейчас все чаще звучат предложения о перемещении этой формы работы в интернет. Основываясь на своем опыте, крупские идеологи поддерживают мнение, что наиболее эффективным был и остается формат непосредственного общения.
– Я утверждаю, что живое слово, контакт с людьми ничем невозможно заменить, – отметил Андрей Воробьёв. – Встречи в трудовых коллективах, в молодежных аудиториях, по месту жительства граждан дают возможность донести непосредственно до слушателей и озвучить объективную информацию, значимую для нашего населения. И в то же время услышать из уст людей проблемы и оперативно на них отреагировать.
По мнению Андрея Воробьёва, Единый день информирования как никакая другая форма работы выявляет взаимоотношение власти и народа в каждом конкретном случае.
– Только разговаривая с людьми, мы можем достичь взаимопонимания, – отметил он. – Зачастую проблемы решаются прямо на месте. Более существенные анализируются и берутся на контроль до их разрешения.
Андрей Воробьёв подробно рассказал, как идет подготовка к проведению Единых дней информирования, какие вопросы обсуждаются дополнительно, кто входит в состав информационных групп, как их деятельность освещается в районных средствах массовой информации и так далее. Главный вывод – на первый план выступает не столь сама форма работы, сколь профессионализм, личность и убежденность людей, которые этим занимаются.
Первый заместитель Министра информации Республики Беларусь Павел Легкий обратил внимание на то, что региональным СМИ сейчас надо концентрироваться на современных трендах, в первую очередь – это интернет-журналистика. В этом контексте прозвучала положительная оценка и работы редакции газеты «Крупскі веснік». Интернет-журналистика все более прочно входит в медиа-пространство, и ее надо активнее развивать.
Опыт работы крупских идеологов получил хорошую оценку, поддержку и одобрение. Многие из тех, кто выходили затем за трибуну, возвращались в своих выступлениях к тем или иным озвученным акцентам, анализируя, сравнивая, высказывая свое мнение. А это значит, что информация стала интересной и полезной, приглашающей к диалогу.
На областном семинаре выступает Андрей ВОРОБЬЁВ