krupki.by

ru RU be BE en EN

Крупчан больше всего волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства



Крупчан больше всего волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства

Автор / Общество / Среда, 03 апреля 2019 12:46 / Просмотров: 1405

С проблемами в этой сфере люди чаще всего обращаются в райисполком. Впрочем, так было всегда, ведь эти вопросы наиболее жизненные и актуальные для каждого конкретного человека. Но по итогам прошлого года их число увеличилось больше чем в два раза. Подробный анализ работы с обращениями граждан был сделан на очередном заседании районного исполнительного комитета, где рассматривалась реализация требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». 

Акцент – на проблемах и их причинах.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Щеглова отметила, что в целом за 2018 год количество обращений возросло, и больше всего в ЖКХ. Протекает кровля, не работают водоснабжение и вентиляция, затоплен подвал, не благоустроена детская игровая площадка, не отремонтирован колодец и так далее.

За год сделано немало. Выполнены работы по ремонту и очистке колодцев в сельских населенных пунктах, восстановлена система отопления в доме № 8 по ул. Московская в г. Крупки, выполнены работы по ремонту котла в здании церкви в г.п. Холопеничи, ремонту кровли дома № 6 по ул. Полевая в г. Крупки и ремонту кровли дома № 39 по ул. Советская в г. Крупки, благоустроена дорога к кладбищу д. Узнаж и т.д. Но почему люди обращались с этими проблемами именно в райисполком?

– Причинами роста количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства являются как объективные, так и субъективные, – сказала Ольга Щеглова. – Необходимо отметить, что большая их часть могла быть разрешена на первичном уровне непосредственно КУП «Жилтеплострой». В организации низкий контроль за выполнением заявок граждан, поступающих в диспетчерскую службу организации, существуют факты их длительного невыполнения. Поэтому люди вынуждены обращаться в райисполком.

Так, например, после неоднократных обращений в диспетчерскую службу и не принятия коммунальной службой мер по их рассмотрению в райисполком поступило два обращения  от жителей улицы Московская по вопросу низкого  температурного режима, два обращения от жительницы улицы Армейская по вопросу отлова безнадзорных животных, обращение гражданина о прочистке вентиляционного канала и прочее. Важно то, что после этого проблемы были решены и это не потребовало каких-либо материальных затрат и длительного времени. Ряд обоснованных жалоб поступил и по вопросам несвоевременного начала запланированных работ. Традиционно в районной газете «Крупскі веснік» и на официальном сайте райисполкома публикуются перечни очередности выполнения работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, улично-дорожной сети, газификации и так далее. Но бывает, что начинаются они несвоевременно, и люди обращаются в райисполком. Это касалось замены внутридомовых инженерных систем жилого дома № 22 по улице Московская, которая должна была быть начата в мае и завершена в августе 2018 года. Но в запланированный срок работы выполнены не были. Кстати, по объективным причинам, однако ЖКХ не проинформировало граждан о переносе сроков, в результате поступило 6 обращений. Аналогичная ситуация сложилась по обращению жителей дома № 3 по улице Черняховского по вопросу ремонта кровли.

По другим направлениям Ольга Щеглова отметила, что уменьшилось количество обращений по вопросам дорожного хозяйства. Но проблемы есть, их знают и контролируют. Поскольку в городе и районе большинство дорог с гравийно-песчаным покрытием, в межсезонье вопрос обостряется. Однако, при наступлении благоприятных погодных условий и коммунальники, и дорожники реагируют на поступающие обращения, грейдируют и подсыпают дороги. В настоящее время на контроле в Крупском райисполкоме находятся 3 обращения по вопросу благоустройства дорог до их окончательного разрешения по улице Айвазовского, в микрорайоне «Цыганы» в Крупках, и в деревне Великое Осово.

Также меньше стало обращений по вопросам улучшения жилищных условий. Этому поспособствовал ввод в эксплуатацию 50-квартирного жилого дома социально-коммерческого назначения, а также строительство 40-квартирного жилого дома в районном центре.

Обращались граждане в райисполком и по вопросам землепользования, социальной сферы, торговли, просили помочь в заготовке дров, восстановлении паспорта, очистке кладбища, традиционно пришлось решать соседские споры и разъяснять законодательство по отдельным вопросам.

Председатель районного исполнительного комитета Анатолий Козел отметил, что работа с обращениями граждан ведется, однако службам и отделам райисполкома необходимо усилить контроль.

– К этой работе не допустим формальный подход, – подчеркнул он. – Каждое должностное лицо обязано нести полную ответственность за то, как рассматриваются обращения граждан.

В решении, принятом по результатам рассмотрения вопроса, дана оценка деятельности должностных лиц, допустивших рост количества обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. А также намечен ряд мероприятий для усиления контроля за работой с обращениями граждан.

Автор

admin

admin

Актуально

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.