– Хочу, чтобы у нас с вами состоялся диалог, во время которого мы бы обсудили самые насущные проблемы и выработали дальнейшую стратегию развития системы образования в районе, – отметил Анатолий Козел в своем вступительном слове.
Круг обсуждаемых вопросов достаточно широк. Это тема сельских школ и видение руководителями перспектив, вопрос увеличения процента поступления в высшие учебные заведения, профподготовка, работа социально-педагогической службы по своевременному выявлению детской тревожности и так далее. Каждый мог высказать свое мнение.
Все учреждения образования уникальны по-своему. Применяются разные подходы: создаются возможности и для углубленного изучения предметов, и для профессиональной подготовки. Педагоги едины в том, что главное – помочь ребенку найти свое место в жизни.
Руководители учреждений образования поделились опытом организации профессиональной подготовки, которая началась в этом учебном году. В СШ № 1 ребята приобретают специальности каменщика и секретаря, в СШ № 3 – резчика по дереву и швеи. Председателю райисполкома рассказали о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, как они решались и в чем необходима помощь районной власти. Главный вывод, который сделан по итогам первого года работы, – дело это нужное, дети и родители довольны, и уже есть желающие принять участие в такой подготовке в следующем учебном году.
Важен для района и опыт работы профильных агроклассов, которые открыты на базе районной гимназии и СШ № 1. В них на повышенном уровне занимаются ребята, которые планируют приобрести специальности, востребованные в АПК. Это тоже перспективное направление. С учащимися работают не только свои педагоги, но и преподаватели вузов, с которыми заключены договоры. Занятия практикоориентированные. Все это поспособствует тому, что ребята получат хорошую подготовку для поступления в следующем году.
В зоне постоянного внимания и работа с одаренными детьми. В этом направлении большой опыт у районной гимназии. Там пошли по пути мультипрофильности, в одном классе дети изучают углубленно предметы по нескольким направлениям. Результат – гимназисты побеждают и становятся призерами в различных олимпиадах и конкурсах, более 80% поступают в вузы.
Диалог во время встречи не ограничился исключительно педагогической тематикой, затрагивались и общие темы. Председатель райисполкома рассказал о перспективных направлениях, по которым планируется дальнейшее развитие района. По его мнению, для нашего города и района наиболее актуально малое производство, создание цехов или филиалов крупных предприятий, а также развитие малого бизнеса. К примеру, уже начаты переговоры с ОАО «Світанак», прорабатываются и другие предприятия. Это позволит создать рабочие места и обеспечить занятость населения. Особенно важно это для сельской местности, ведь, как подчеркнул Анатолий Козел, когда есть работа и достойная зарплата, люди будут оставаться на своей земле, будет кому пополнять садики и школы.
В этом контексте была затронута и тема патриотизма и отношения к своей малой родине. Заместитель председателя райисполкома Андрей Воробьёв акцентировал внимание на том, что патриотизм не рождается вместе с ребенком и, к сожалению, воспитывается он не во всех семьях. Поэтому на учителей возлагается особая ответственность в том, чтобы дети стали истинными патриотами своей страны.
– Детям необходим яркий и убедительный пример отношения к людям, к Родине, к работе, – подчеркнул Анатолий Козел. – И мы все вместе должны этим примером быть всегда.
Во время встречи председатель райисполкома провел и прием по личным вопросам, каждый мог обратиться со своей проблемой или получить консультацию.