"Мы подготовили проект постановления ВГС. Предполагается создание единой медиакомпании Союзного государства, которая возьмет на себя координацию и обеспечит выпуск на страницах печатных изданий, телеканала и интернет-ресурсного направления (ему много будет уделено внимания) того контента, информации, которая будет связана не только с взаимодействием в форматах Союзного государства. О нашей истории, о наших планах, о том, как мы реагируем на то давление, в том числе ментальное. Мы хотим, чтобы это был очень интересный, мощный набор задач, который будет под силу обновленному коллективу", - сказал госсекретарь.
Тема создания союзного медиахолдинга уже осуждается на протяжении некоторого времени, в том числе на высшем уровне. В апреле 2023 года на заседании Высшего госсовета в Кремле Президент Беларуси Александр Лукашенко сказал: "Мы с Владимиром Владимировичем (Путиным. - Прим. БЕЛТА) договорились еще в Питере, что нам надо иметь серьезный союзный медиахолдинг. Надо создавать этот медиахолдинг. Да, это, может, в какой-то степени будет не дешево. Но если мы хотим, чтобы повестка звучала (есть о чем говорить), надо создавать этот медиахолдинг, не приклеивая его к каким-то другим организациям. Об этом мы договорились. Но это не сразу делается. Тем более что нужны определенные средства".
Как сообщалось БЕЛТА, 22 января на встрече в Минске Александр Лукашенко обсудил с Дмитрием Мезенцевым подготовку к предстоящему очередному заседанию ВГС. Оно должно пройти уже в ближайшее время. На утверждение участников мероприятия планируется вынести в том числе проект Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Предыдущий такой документ охватывал 2021-2023 годы и реализовывался вкупе с 28 принятыми союзными программами.
Кардинальное отличие Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы от аналогичного документа на 2021-2023 годы заключается в том, что в проект на новый трехлетний период включен большой блок гуманитарных, культурных и социальных вопросов, в то время как предыдущий документ вместе с 28 союзными программами концентрировались преимущественно на экономической составляющей сотрудничества, промышленности, банковской сферах и других подобных направлениях.