krupki.by

ru RU be BE en EN

Госконтроль провел анализ обеспечения безопасного пребывания детей в 512 школах Минщины



Госконтроль провел анализ обеспечения безопасного пребывания детей в 512 школах Минщины

Автор / Госконтроль / Вторник, 04 февраля 2020 15:05 / Просмотров: 626

 

Одной из актуальнейших задач государства и системы образования является сохранение и укрепление здоровья школьников, их обучение и развитие способностей каждого ребенка, как личности. Немаловажную роль в выполнении этих задач имеет создание надлежащих условий для обучения детей и укрепление материально-технической базы школ. Ежегодно бюджет тратит колоссальные средства на сохранение и улучшение состояния учебных и дошкольных учреждений. Главой государства поставлена задача обеспечения надлежащих условий для образования детей, поскольку они - будущее страны, а вложение денежных средств в их образование - лучшие инвестиции.

 В рамках выполнения поручения Главы государства под руководством Комитета государственного контроля в Минской области, как и во всей стране, в ноябре-декабре 2019 г. работали межведомственные рабочие группы в составе отдельных подразделений Миноблисполкома, государственных органов (МЧС, УВД, ЖКХ, госстройнадзора и госэнергонадзора, санэпидемнадзора и других). Комитетом организована и проведена «горячая линия» по указанной тематике.

Рабочими группами при обследовании 512 школ Минщины проведен анализ обеспечения в них безопасного пребывания детей: от наведения элементарного порядка до оценки работоспособности конструкций зданий и сооружений, инженерных систем, состояния учебных кабинетов и лабораторий, спортивных объектов, организации пропускного режима, подвоза и передвижения школьников, освещения территорий вблизи школ и соблюдения противопожарных и санитарно-эпидемиологических  правил.

По результатам мониторинга выявлено свыше 4000 нарушений и недостатков, в установленном порядке выданы рекомендации по их устранению, исполкомами оперативно ограничен  доступ к аварийным объектам и предприняты меры по исправлению ситуации в системе содержания школ. К дисциплинарной ответственности привлечено
175 должностных лиц, к административной ответственности 23.

Для разрешения большинства из выявленных недочетов привлечения дополнительных источников финансирования не требовалось, а нужно было руководству организовать системную работу и контроль за  надлежащим исполнением должных обязанностей работниками на вверенных им участках.  

Поскольку многие здания учреждений образования построены
в 60-70 годах прошлого века, выявленные дефекты и повреждения обусловлены длительностью их эксплуатации без своевременного проведения капитальных ремонтов и наличием скрытых строительных дефектов.

По результатам их оперативного обследования специализированными организациями в одной из школ Вилейского района запрещена эксплуатация помещения приема пищи, доступ к нему ограничен.

Большинство нарушений по содержанию систем электро- и теплоснабжения  школ не препятствовали их эксплуатации, но могли привести к созданию опасных условий (несвоевременная очистка устройств и щитков, отсутствии бирок и предупреждающих знаков на кабелях и муфтах, не проведение испытаний средств защиты, неисправность и неправильность настройки систем автоматического регулирования тепла и другие). Оперативно устранены 506 из 777 нарушений, по остальным принимаются меры.  

Также быстро пресечены 115 упущений в части пожарной безопасности (неисправность средств противопожарной защиты, пожаротушения, внутреннего противопожарного водоснабжения, автоматической пожарной сигнализации, отсутствие систем оповещения о пожаре и  подаче сигнала на пункт диспетчеризации МЧС и другие).  

Безопасность функционирования отдельных школ требует проведения усилительных мероприятий. Так, территории 56 школ полностью не ограждены, отдельные – не оборудованы управляемой системой контроля доступа и запорно-переговорными устройствами, ручной системой тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения. Не везде организовано безопасное передвижение школьников с устройством зоны высадки и посадки пассажиров и оборудованием дорожной разметки и знаками «Дети».

Нарушения санитарно-эпидемиологических норм в 441 из 512 школ связаны с ненадлежащим состоянием их помещений (дефектами покрытия стен, потолков, полов) и территорий,  механической вентиляции, систем водоснабжения и искусственного освещения,  несоблюдением воздушно-теплового режима, изношенностью мебели и несоблюдением требований по проведению занятий в производственных мастерских.

Мониторингом вскрыты и другие различные системные нарушения в деятельности учреждений образования: не выполнение нормативов социальных стандартов по обеспечению учащихся общей площадью общеобразовательных учебных заведений, не обновление школьного автопарка, не выполнение замены разбитых оконных стекол и захламление подвальных и чердачных помещений.

Например, в отдельных школах Минского, Солигорского и Борисовского районов, двух областных учреждениях общего среднего образования неправильным образом хранились свыше 7 200 отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп, что создавало угрозу безопасности учащихся (по предложению Комитета незамедлительно приняты меры по упорядочению их хранения и утилизации).

В целях совершенствования работы по обеспечению безопасности учреждений образования и исключения возникновения чрезвычайных ситуаций Миноблисполкомом совместно с Комитетом госконтроля Минской области и участием руководителей областных контрольных (надзорных) органов проведено рабочее совещание с заместителями председателей райисполкомов, курирующими социальную сферу,  начальниками управлений по образованию, спорту и туризму, директорами школ, на котором даны поручения по устранению в установленные сроки нарушений, выявленных в ходе мониторинга учреждений общего среднего образования Минской области.

Управление контроля бюджетно-финансовой сферы Комитета государственного контроля Минской области.

Автор

admin

admin

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.