Так, КУП «Жилтеплострой» не в полном объеме выполняет доведенные ключевые показатели деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Например, при доведенном на 2020 год показателе по энергосбережению минус 11,6%, фактическое значение составило минус 7,9%; при доведенном на 2019 год показателе по заготовке ВМР – 963,9 тонн, фактическое значение – 539,5 т, в 2020 году – 954,6 т и 744,6 т соответственно и др.
На предприятии имеются значительные резервы по сокращению затрат. Например, за 2019 год фактические расходы электрической энергии на единицу продукции по котельной Крупки-2 превысили нормативные в 2,1 раза, а фактические расходы теплоэнергии в тепловых сетях аг. Замки превысили нормативные в 1,2 раза. Кроме того, к необоснованному увеличению затрат предприятия привело непринятие действенных мер по распоряжению пустующим арендным жильем. Так, затраты по содержанию пустующих помещений арендного жилья составили за 2019 год 6,3 тыс. руб., за 2020 год – 8 тыс. руб.
Предприятием на недостаточном уровне проводится работа по сокращению дебиторской задолженности: на 01.03.2021 просроченная задолженность по договорам купли-продажи жилых домов составила 18,9 тыс. руб. (190 договоров) и увеличилась по сравнению с показателем на начало 2020 года на 2,1 тыс. руб., или 13,3%.
КУП «Жилтеплострой» нарушены требования бюджетного законодательства: предприятие незаконно получило в 2020 году из бюджета субсидий в сумме 327,6 тыс. руб. выше фактической потребности в них.
Анализ организации работы с обращениями граждан показал, что в КУП «Жилтеплострой» нарушается основное требование Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», согласно пункту 1 которой состояние работы с населением считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций. Например, в ответе на коллективное обращение жильцов дома № 21 по ул. Чапаева г. Крупки по вопросам ремонта кровли, дымоходов, дверей, окон изложена информация только о ремонте крыши.
Имели место неединичные случаи, когда в нарушение требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в срок, превышающий пятнадцать дней, рассмотрены обращения, которые не требовали дополнительного изучения и проверок.
В ходе проверки также выявлены нарушения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов на различных объектах КУП «Жилтеплострой»: в котельных, на дворовых территориях, в жилых домах, гостинице и др.; порядка проведения процедур закупок, осуществляемых за счет собственных и бюджетных средств. Предприятием систематически допускались случаи несвоевременности выплаты работникам среднего заработка за время трудовых отпусков и окончательного расчета при увольнении. Кроме того, установлено участие посредников при поставках товарно-материальных ценностей за счет бюджетных средств.
Материалы проверки направлены для дачи правовой оценки в правоохранительные органы, а также в Крупский райисполком и ГО «ЖКХ Минской области» для принятия мер по устранению нарушений. Виновные в установленном порядке будут привлечены к ответственности.
Борисовский межрайонный комитет государственного контроля.