krupki.by

ru RU be BE en EN

Обзор трехдневного соревнования внедорожников трофи «Liqua»



Обзор трехдневного соревнования внедорожников трофи «Liqua»

Автор / Спорт и туризм / Воскресенье, 06 сентября 2015 09:14 / Просмотров: 1984

В конце прошлой недели мы убедились, что кто-кто, а участники соревнования внедорожников умеют грязь найти. Причем проходимости их автомобилей могут позавидовать даже трактора. 

А с каким азартом экипажи потом вытаскивают автомобиль! Перепачканные, в тине, мокрые, но с огоньком. В любой другой ситуации автолюбители им бы могли лишь посочувствовать. Но в дни соревнования зрители с неподдельным интересом и даже с долей зависти наблюдали за происходящим. 

Первое испытание – ЛЭП!

Основное требование – дойти до финиша. Желательно, конечно, быстрее соперника. Но, понаблюдав за участниками, понимаешь, что главное условие все же заключается в слове «дойти». Ведь без потерь не удалось обойтись уже на старте.

В пятницу трофи началось с утра и… сразу с нескольких разочарований. Дело в том, что старт первого испытания был назначен вне лагеря. До отправной точки нужно было доехать и, более того, найти ее! Далеко не все позаботились о том, чтобы выделить себе на это достаточно времени. И как результат – порядка семи экипажей до деревни Соколовичи не добрались вовремя и были дисквалифицированы. Впрочем, они от участия не отказались и вышли на маршрут вне конкурса. 

«Liqua» всегда славилась большим количеством воды и болотами, но в этом году, как мы знаем, дождей было очень мало, поэтому основное задание экипажи получили в виде переправы через броды. Сложные, яркие, красочные! Первый спецучасток был назван «Линия электропередач». Маршрут практически полностью проходил по ней и был насыщен самыми разными водными сюрпризами – низинами, бродами и топями... 

Но первые метры выглядели легко и весело. Однако это только вначале. Совсем скоро на одном из сложных переходов образовалась настоящая пробка из машин и квадроциклов... И тут пришла на помощь, извините за тавтологию, взаимопомощь экипажей. Она была на высоте. 

Далее было множество интересных точек. То узкая полоса прохода в молодняке выстраивала очередь из машин... То на, казалось бы, ровном и сухом месте абсолютно неожиданно возникали водные сюрпризы! Для их преодоления экипажи прилагали титанические усилия!

Фотоотчет с первого дня гонки можно посмотреть здесь.

«Ночные волки»

Внедорожные приключения для сильных духом продолжились ночью. Ровно в 22.00 в лагере был дан старт следующей дисциплине – ночному ориентированию. Понятно из названия, главное здесь ориентироваться, а значит, это испытание было, в первую очередь, для штурманов. Им необходимо не просто читать легенду (словесное описание маршрута),  не просто отмерять каждый метр, а ориентироваться в лесу, на болоте и безошибочно выбирать направление. Представьте, насколько сложно это было делать ночью, да еще в незнакомой местности! В общем, тут необходимо иметь чутье «ночного волка».

Зрители вынуждены были признаться: старт ночного ориентирования получился очень эффектным. Яркий свет фар, рев моторов, несколько секунд – и сорвавшиеся с места внедорожники пропали в темноте. Рев моторов еще долго был слышен вдалеке, а отблески фар где-то в поле пробивались до неба!

Более трех десятков экипажей и десяток квадроциклистов ушли в ночь. И ровно через 300 метров их ожидала первая западня. Можно представить, как участники, набрав скорость на старте, в полном смысле слова плюхались в заболоченную низину. Грязь по колено. Заросшее осокой в рост человека пространство...

Экипажи блудили, но ехали к финишу! За полчаса первый командный пункт прошли только 10 экипажей. Участники очень растянулись по маршруту. Впереди у всех были километры, повороты, часы. Но настроение оставалось боевым! Первые финишировали ближе к часу ночи, последние ...в пять утра. Потерь не было!

На сон для многих экипажей времени почти не осталось. К утреннему старту необходимо было успеть привести в порядок машины. В 9 утра старт новой дисциплины...

Самое вкусное – на десерт

Самыми «вкусными» для участников и зрителей в трофи «Liqua» оказались броды второго дня. Преодоление каждого нового препятствия приближало победу!.. Чувство азарта словами не передать. 

К слову, для многих участников второй день проходил под знаком борьбы с техническими проблемами: у одних участников генератор «накрылся», у других крестовина сломалась, третьи без полного привода остались. И тут уже не то что до финиша – до лагеря бы добраться! Но кто говорил, что будет легко?! Победили те, кто боролся!

В этот раз двух насыщенных суток хватило, чтобы вымотать участников по полной, а ведь были времена, когда «Liqua» включала три, а то и четыре соревновательных дня!

Послесловие

Трофи «Liqua» – это возрожденный проект. После нескольких лет молчания главный вдохновитель и организатор Григорий Каменюк решил возобновить гонку с препятствиями. В этом году на трофи было заявлено 45 экипажей и 10 квадроциклистов.

Попробовать свои силы в соревновании можно было не только профессионалам, но и любителям, а также новичкам. Последним предлагалось заявить в себе на трассе «Туризм». Этот зачет был создан специально для новичков, а также тех, кто по тем или иным причинам не готов отведать внедорожные приключения по полной программе. 

Всего два дня и три спецучастка, но и этого было достаточно для того, чтобы почувствовать дух соревнований, проверить возможности своего внедорожника, да и себя на прочность. Но организаторы предупреждали: осторожно, затягивает! Не в болотную трясину, а в мир под названием трофи!

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

20 мая налоговая проведет день информирования с юрлицами по вопросам земельного налога

20 мая отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому проводится тематический день информирования с юридическими лицами по вопросам исчисления и уплаты земельного налога. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 мая состоится "прямая линия" с заместителем главного врача Крупской ЦРБ

В среду, 21 мая, с 9.00 до 11.00 по телефону 801796 2-21-36 состоится прямая телефонная линия с заместителем главного врача Сапегиной Алесей Вацлавовной.

22 мая прием граждан проведет начальник управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области

В четверг, 22 мая, с 11.00 до 13.00 по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8/1 (каб.21) выездной прием граждан проведет начальник управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области ХАРЧЕНКО Андрей Владимирович. В ходе выездного приема будет работать прямая телефонная линия. Предварительная запись на личный прием производится по телефону 8(017) 270-63-15. Свои вопросы начальнику управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области можно задать, позвонив 22 мая по телефону: 8(01796)  2-73-41.

20 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики

Во вторник, 20 мая, с 13.00 до 14.00 прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Прием граждан состоится в Крупском районном исполнительном комитете по адресу: г. Крупки, ул. Советская, д. 8/1, каб. 21.

21 мая пройдет день открытых дверей для безработных по субсидиям на открытие ИП

В среду, 21 мая, с 8.00 до 13.00 в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома (ул. Советская, 8, каб. 45) пройдет день открытых дверей для безработных граждан по вопросам предоставления субсидии для организации индивидуальной предпринимательской деятельности.

21 мая в Выдрице встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома

В среду, 21 мая, в 15.00 в д. Выдрица Ухваль­ского сельсовета возле магазина Минского райпо встречу с населением проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета КОМАРОВА Юлия Николаевна.

Please publish modules in offcanvas position.