– Это инициатива Крупского РОЧС, – рассказывает директор ООО «Рич-Сити» Евгений Куляй. – Мы пошли навстречу, понимая, насколько важна эта тема. Неделю назад в торговом центре «К-Сити» разместили, скажем так, наглядную информацию для детей по правилам безопасности. Райотдел по ЧС предоставил нам бренд-пакет МЧС «Гордимся, что научили». Мы распечатали его, согласовали со спасателями. Посетители заметно реагируют на информацию: детям интересно, родители тоже изучают. Детвора еще и по шагам спасения проходит.
Есть у индивидуального предпринимателя и планы на перспективу:
– Планируем вместе с РОЧС продумать, как организовать еще одну информационную зону. Плюс скоро установим бигборды с наглядной информацией по правилам пожарной безопасности.
Как пояснила инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Крупского райотдела по ЧС Наталья Сергович, в холле торгового центра на стене будет граффити. И это идея Евгения Куляя, которую спасатели активно поддержали. Уже известно, что здесь будет нарисовано. На входных дверях, как сказано выше, баннеры «Гордимся, что научили», а тема граффити – «Спасибо, что нас научили». То есть, благодарность от детей заботливым родителям за то, что научили правилам безопасности.
– Получится законченная картинка, – отмечает Наталья Сергович. – Граффити будет яркое и красивое. Впрочем, секреты до конца раскрывать не будем. В скором времени крупчане сами все увидят.
Трое мальчишек, охотно согласились на разговор и фото. Пятиклассники районной гимназии бойко отвечали на вопросы. Ребята точно знают телефон службы спасения. Говорят, что этому их научили в школе, правила пожарной безопасности постоянно напоминают родители. Работники РОЧС не редкие гости в гимназии.
– Первым делом мы прошли шагами спасения, – наперебой делятся мальчишки. – И теперь уже точно знаем, что делать в случае пожара: Шаг 1: звони 101 или 112. Шаг 2: попытайся потушить сам. Шаг 3: выведи детей и пожилых людей. Шаг 4: плотно закрой окна и двери. Шаг 5: покинь помещение ползком, дыши через мокрую ткань.