– Установлено, что в Борисовском, Вилейском, Дзержинском, Логойском, Любанском, Минском, Мядельском, Несвижском, Пуховичском, Слуцком, Смолевичском, Солигорском, Узденском, Червенском районах обеспечение безопасности граждан в местах, предназначенных для массового отдыха у воды, не в полной мере отвечало требованиям Правил охраны жизни людей на водах, – рассказали в прокуратуре Минской области.
В большинстве случаев нарушения выражались в необеспечении очистки дна акватории пляжа от тины, водных растений, коряг, камней и других предметов.
Например, при обследовании пруда д.Саска Липка в Несвижском районе установлено, что в примыкающей к пляжу водной акватории находился мусор. Не соблюдалась периодичность проведения работ по очистке дна акватории зоны пляжа от водных растений.
На отдельных пляжах Вилейского, Воложинского и Несвижского районов не были обозначены границы заплыва, не оборудована купальня.
Не осуществлена подсыпка чистого песка на пляжные зоны Минского и Солигорского районов.
Надлежащим образом не были оборудованы места для купания детей в Слуцком, Борисовском, Смолевичском и Стародорожском районах: водные объекты не снабжены ограждением над поверхностью воды высотой не менее 0,5 метра, а для детей старшего возраста – поплавковым ограждением.
В отдельных районах территориальные прокуроры выявили ненадлежащее санитарное состояние пляжей.
Не все зоны массового отдыха у воды в Вилейском, Несвижском, Смолевичском, Солигорском районах были оборудованы контейнерами для сбора отходов. Своевременно не производилась уборка территории пляжей от бытовых отходов.
Не были обеспечены подсыпка и благоустройство подъездных дорог и стоянок к пляжным зонам в Борисовском, Солигорском, Вилейском, Любанском районах.
Так, на пляжной зоне пруда в районе окрестности д. БуденичиСтародорожского района на мелководье имелась прибрежная наводная растительность, тина, коряги. Место купания не было обозначено буями. Не выделено надлежащим образом специально отведенное место для купания детей. Мостик находился в полуразрушенном состоянии. Уборка прибрежной территории пляжа от мелких бытовых отходов и подсыпка чистого песка не осуществлена. Стенд с наименованием пляжа и режиме его работы отсутствовал.
Кроме того, установлено, что на момент начала купального сезона не все спасательные посты были сформированы, укомплектованы персоналом, необходимым оборудованием, лекарственными средствами и препаратами.
По результатам проверки территориальные прокуроры внесли 8 представлений в местные исполнительные и распорядительные органы и 6 предписаний в адрес организаций, в ведении которых находятся места массового отдыха граждан у воды. Прокуратура Минской области внесла представление в Минский областной исполнительный комитет.
В актах надзора прокуратура потребовала обеспечить устранение выявленных нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизнедеятельности населения и предупреждении гибели людей на водах.
Вопросы исполнения законодательства о профилактике гибели людей на водах в течение купального сезона 2024 года находятся на постоянном контроле в органах прокуратуры Минской области.