Эта трагедия – очередное напоминание, что мотоцикл требует не только мастерства, но и дисциплины. Управлять им — это ответственность, а не способ почувствовать себя героем на дороге.
Почему это случается?
Несовершеннолетние за рулем. По закону, управлять мотоциклом можно только с 16 лет – и только при наличии водительского удостоверения (для мотоциклов с объёмом двигателя до 125 см³ (категория А1) – с 16 лет, для мотоциклов с объёмом двигателя свыше 125 см³ (категория А) – с 18 лет).
Игнорирование средств защиты. Мотошлем – не декоративный аксессуар, а жизненно необходимое средство. Его отсутствие увеличивает риск смертельного исхода при аварии в разы.
Скорость и недооценка последствий. Управлять мотоциклом – сложнее, чем автомобилем. Любая ошибка, особенно на высокой скорости, может стать фатальной. Мотоцикл не прощает безрассудства.
Что нужно помнить родителям и подросткам?
Мотоцикл – не для игры. Убедитесь, что ребенок понимает: техника требует зрелого отношения. Покататься "просто по деревне" без прав и шлема – это не безобидное развлечение, а риск для жизни.
Контролируйте и объясняйте. Знайте, чем увлечен ваш подросток, где он проводит время, и обязательно обсуждайте правила безопасности. Показывайте реальные последствия легкомыслия.
Никаких компромиссов с безопасностью. Даже если поездка "на минуту", шлем обязателен. И никаких мотоциклов – до получения прав и навыков вождения.
Госавтоинспекция напоминает:
Каждое нарушение ПДД – потенциальная угроза жизни. Уважайте дорожные правила, думайте о себе и окружающих. А родителям стоит помнить: ни один разговор о безопасности не бывает лишним.
Остановите беду, пока не стало поздно. Мотоцикл может дарить свободу, но требует зрелости, ответственности и дисциплины.