– Любое транспортное средство – это объект повышенной опасности, – говорит начальник отделения Госавтоинспекции Крупского РОВД, майор милиции Игорь Иванов. – И каждый водитель, садясь за руль, должен отчетливо понимать, какую ответственность он на себя возлагает. Особенно это актуально в настоящее время, когда резко меняются погодные условия – гололед, туман, мокрый снег. Чаще всего ДТП совершаются на участке Е 30 автодороги Брест-Минск-граница Российской Федерации (граница Крупского и Толочинского районов) и трассе Крупки-Толочин. Мы провели анализ аварийности за последние 18 лет, и он свидетельствует, что на вышеуказанных дорогах за этот период погибли 168 человек. По вине водителей, которые превысили скорость, лишились жизни 37 человек. Статистика такова: 14 автолюбителей погибли из-за того, что не справились с управлением, 10 – из-за столкновения со стоящим транспортом, 7 погибших переутомились и уснули за рулем, четверо управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, 5 – из-за несоблюдения дистанции движения, под колесами автомобилей погибли более 60 пешеходов.
Еще следует отметить, что некоторые водители, несмотря на сложные метеорологические условия, до сих пор не сменили летние шины на зимние. Хотя каждый уважающий себя автолюбитель должен заранее позаботиться об этом. И желательно, чтобы они были одинаковы на обеих осях. При езде на зимней дороге «непереобутая» машина непредсказуема, и самым распространенным видом ДТП является неконтролируемый занос со всеми вытекающими из него последствиями. Если раньше сотрудники Госавтоинспекции только рекомендовали сменить резину, то с 16 января, когда вступит в силу Указ Президента Республики Беларусь № 483 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», инспекторы ДПС будут более жестко подходить к нарушителям, применяя к ним штрафные санкции.
Во избежание чрезвычайных ситуаций на дороге хотелось бы напомнить основные правила вождения в зимний период, особенно для начинающих водителей: наиболее эффективное торможение – торможение двигателем; во избежание пробуксовки на месте на заледенелой дороге нужно трогаться со второй передачи; подъезжая к пешеходным переходам, автобусным остановкам, надо снизить скорость, чтобы вовремя среагировать на внезапно появившегося пешехода; дорожная разметка – это самые скользкие места, и тормозить на ней опасно; при движении обязательно следует соблюдать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля. При выборе скорости рекомендуется придерживаться трех принципов: вода на зимней дороге – скорость 80, снег – 60, гололед – 40 километров в час.
Проявляйте благоразумие, берегите себя – и возвращайтесь из любой дороги невредимыми.