krupki.by

ru RU be BE en EN

Что делать, если вы купили некачественный товар? Спросили у специалиста



Что делать, если вы купили некачественный товар? Спросили у специалиста

Автор / Экономика / Понедельник, 15 февраля 2021 09:33 / Просмотров: 249

Правильно покупать продукт питания – не значит уметь выбирать наиболее выгодный по цене товар. Главное – его качество. Многообразие всего на прилавках магазинов сегодня дает покупателю неограниченную свободу выбирать для своего стола то, что ему нравится. Но, к сожалению, приходится сталкиваться с фактами, когда продавцы ведут себя недобросовестно.

Что делать, если вы купили некачественный товар? Расспросим об этом уполномоченного по защите прав потребителей Крупского райисполкома Татьяну Козловскую.

– Татьяна Михайловна, на что мы имеем право?

– Если вы приобрели некачественный товар, то вправе предъявить претензию продавцу, изготовителю или поставщику. Думаю, вряд ли кто-то из нас станет добиваться до изготовителей или поставщиков из-за полкилограмма колбасы, поэтому остановимся на продавцах. Важная рекомендация – зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений. Напомню, что она предоставляется потребителю по первому требованию. В записи должны быть четко сформулированы требования потребителя. Вы можете потребовать замены товара на качественный или возврата уплаченной стоимости.

– Как долго приходится ждать?

– Конечно, если продавец дорожит своей репутацией, то он не допустит на своих прилавках некачественного товара. А если вдруг инцидент произошел, то постарается быстро решить его в пользу покупателя сразу – обоснованные требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно, максимальный срок – 7 дней. При необходимости проведения экспертизы максимальный срок – 14 дней. Напомню, что в спорных случаях рекомендуется обратиться в районный Центр гигиены и эпидемиологии.

– А если купил, принес домой, назавтра вскрыл упаковку, а там…

– Несите обратно в магазин. Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена. Помните и о том, что при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного и частичного использования товара, потери им товарного вида и так далее. И еще, потребитель имеет право на возврат некачественного продукта, даже если он куплен со скидкой.

– Доказать, что товар приобретен у этого продавца, может только чек?

– Это самый надежный способ, поэтому настоятельно рекомендую всегда брать чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы, и индивидуальные предприниматели на рынках в том числе! Предъявить претензию по некачественному товару можно и без такого документа при наличии иных доказательств. Например, если указаны сведения о продавце на упаковке товара или есть свидетели, которые могут подтвердить, что вы приобрели продукт именно в этом магазине. При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца он может оспорить этот факт.

– Некачественными признаются продукты, имеющие явные признаки?

– И не только. Признаются недоброкачественными и не подлежат реализации продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов, не имеющие установленных сроков годности, или сроки годности истекли, а также те, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами. Обратите внимание и на то, что по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащими информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара. Уважаемые покупатели, помните, что каждый из нас имеет право на полную и достоверную информацию, свободный выбор, надлежащее качество, количество и безопасность товаров.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

9 марта "прямую линию" проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

Во вторник, 9 марта, с 11.00 до 13.00 по телефону 8-017 211-08-65 (г. Минск) прямую телефонную линию для граждан и юридических лиц Березинского, Крупского и Червенского районов будет проводить депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Лавриненко Игорь Владимирович.

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

Please publish modules in offcanvas position.