О проведении этих акций население оповещается заранее, поэтому в торговых залах в такие дни всегда многолюдно. В частности, мы побывали в «Универмаге» и своими глазами увидели, как активно раскупались комоды, тумбочки под аппаратуру, стулья, табуретки и другие товары.
– Только до обеда в пятницу мы наторговали более 20 миллионов рублей. Все-таки 15-процентная скидка дает немалую экономию семейного бюджета, – говорит заведующий 1-м этажом универмага Наталья Хадатович. – Например, со спального гарнитура стоимостью 18 миллионов рублей скидка составила 2 миллиона 700 тысяч рублей, а с дивана в 6 миллионов – 900 тысяч.
На втором этаже на «ура» шли косметика, постельное белье, обувь. Как рассказала заместитель председателя райпо по торговле Ирина Гусевская, за время акции в «Универмаге» среднедневная выручка увеличилась в 4 раза по сравнению с обычными днями. Оживление царило и в магазинах «Хозтовары» города, «Мечта» г.п. Холопеничи и «Купалинка» в агрогородке Ухвала.
Нужно отметить, что единый день скидок приживается и в крупных продовольственных магазинах района. Так, 30 и 31 января в центральном магазине № 12 г. Крупки и «Продукты» в агрогородке Ухвала на 5% были снижены цены на колбасные изделия и копчености, мясо, мясо птицы и мясные полуфабрикаты, рыбу и рыбные консервы. А также на кондитерские изделия, мороженое, крупу и муку, сыры твердые, минеральную воду и безалкогольные напитки, фруктово-ягодные, овощные консервы, соки. Более того, с 10.00 и до 13.00 в «Универсаме» была организована дегустация. В пятницу здесь можно было оценить хлебобулочную продукцию Новолукомльского хлебозавода, и, конечно же, купить, а в субботу – кулинарные изделия и безалкогольные напитки собственного производства.
Желающих попробовать печенье «Фантазия», «Заварное», рулет «Барский», пирог «Медовые соты», булочки с наполнителями, бисквиты в виде зверюшек, выпекаемые цехом общественного питания Крупского райпо, и различные напитки – было немало. И не только продегустировать, но и купить в магазине со скидкой. Так, гостям нашего города из Москвы очень понравился напиток «Лимонад», и они купили целую упаковку.
– Приятно, что люди отдают предпочтение нашим изделиям, – делятся с нами начальник отдела общественного питания Наталья Барутенко и заведующая производством Надежда Крентик. – Нужно заметить, что все эти лакомства долго на прилавках не задержались. А это значит, что дегустация также является весьма привлекательным стимулом для покупателей, так что будем использовать такую форму и в дальнейшем.
Действительно, как показывает практика, единые дни скидок, да и все остальные акции, проводимые торговлей, население оценивает положительно. И именно они помогают магазинам увеличить объем товарооборота в разы.
Татьяна ДУДКО.