NASA запустило в космос корабль с миссией по уничтожению астероидов

Автор / Калейдоскоп / Среда, 24 ноября 2021 12:41 / Просмотров: 1510

Космический корабль NASA Dart сегодня был запущен с миссией по испытанию технологии, которая поможет сбивать с курса опасные астероиды в случае угрозы их падения на Землю, сообщает ВВС.

Ракета Falcon 9 с космическим кораблем Dart стартовала сегодня в 09.20 по минскому времени с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии.

Целью корабля станут два астероида, которые вращаются близко друг к другу. Более крупный из двух объектов, называемый Дидимос, имеет размер около 780 м, а его меньший компаньон Диморфос - около 160 м. Космический корабль должен будет врезаться в Диморфос, чтобы изменить его траекторию полета.

Объекты размером с Диморфос могут взорваться с энергией, во много раз превышающей обычную ядерную бомбу, опустошив населенные пункты и оставив десятки тысяч жертв. Астероиды диаметром 300 м и более могут вызвать разрушения в масштабах всего континента, а астероиды размером более 1 км могут вызвать глобальные последствия.

Покинув гравитацию Земли, Dart будет двигаться по собственной орбите вокруг Солнца. Dart врежется в "лунный свет" Диморфоса на скорости около 6,6 км/с. Это должно изменить скорость объекта на долю миллиметра в секунду и его орбиту вокруг Дидимоса. Это очень небольшой сдвиг, но его может быть достаточно, чтобы сбить объект со встречного курса с Землей.

Стоимость миссии Dart обойдется NASA в $325 млн.

В 2005 году Конгресс поручил NASA обнаружить и отследить 90% околоземных астероидов размером более 140 м. Ни один из известных астероидов в этой категории не представляет непосредственной угрозы для Земли, но только около 40% из этих объектов было обнаружено.

27 мая прием граждан в Холопеничах проведет заместитель начальника Крупского районного отдела Следственного комитета

Заместитель начальника Крупского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь подполковник юстиции Матусевич Геннадий Евгеньевич 27 мая с 14.00 до 16.00 в здании Холопеничского сельского исполнительного комитета по адресу г.п. Холопеничи, ул. Карла Маркса, д.5, проведёт приём граждан. Предварительная запись по телефону 8(017)96 2-74-33.

С 23 мая по 10 июня проводится «горячая линия» по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов

С 23 мая по 10 июня с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 управлением по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома проводится «горячая линия» по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Контактные телефоны: 5-55-43, 2-72-46, 5-44-88.

В Крупской ЦРБ можно вакцинироваться от коронавируса

С начала вакцинации в Крупской ЦРБ работает кабинет иммунопрофилактики № 420 с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 14.00 Предварительная запись по телефонам: 5-52-72, 5-44-68.