krupki.by

ru RU be BE en EN

Хватает ли воды жителям поселка Крупского и есть ли проблемы? Узнали у потребителей



Хватает ли воды жителям поселка Крупского и есть ли проблемы? Узнали у потребителей

Автор / Общество / Понедельник, 20 июня 2022 14:47 / Просмотров: 1557

Журналисты районной газеты пообщались с жителями населенных пунктов, где осуществляется подвоз воды. Сейчас такая ситуация в поселке Крупском (ул. Победы, Сосновый Бор и Дачная), деревнях Дубровка (ул. Солнечная и Молодежная), Докучино, Логи, Старые Щавры, агрогородках Колодница и Узнацк.

Там лабораторные исследования показали, что вода не соответствует определенным качественным показателям. Поэтому на сегодня туда питьевую воду доставляют цистерной работники участка водопровод­но-канализационного хозяйства Крупского района ГП «Борисов­водоканал». Хватает ли воды и есть ли проблемы – мы узнали у потребителей.

Едем в Узнацк. Прошли по улицам Центральной, Магистральной и переулку Садовому. Пообщались с несколькими жителями, которые рассказали следующее:

– Сначала мы получили извещения, что с 16 мая нам будет организован подвоз воды, и что с этой даты оплата за воду в водопроводе взиматься не будет, – говорит Сергей Глинник. – Правда, как это работает на практике, пока точно не знаем. Да, воду нам подвозят. А вот насчет неоплаты счетов по счетчику пока непривычно. Вдруг все-таки потом пеню возьмут за просрочку? Но будем надеяться, что все будет нормально.

– Сам я приезжий, – предупредил Геннадий Толкач. – Ни разу лично пока бочку с водой не встречал. Но знаю точно, что мать не жаловалась, что что-то не так. Отмечала, что подвозят к самому дому. Ей удобно.

– Днем я обычно дома, – подчеркнул Николай Шульга. – Как-никак пенсионер с 25-летним стажем. Жду, как правило, здесь же, на скамейке. Но есть и одна проблема. Больше ведра воды сразу унести уже не могу. Но хорошо, что подвозят почти до калитки. Как будет зимой, пока не знаю. Хотелось бы, чтобы все-таки вопрос наш разрешили так, чтобы питьевую воду мы могли получать из крана. К примеру, можно ли запитать наши три улицы от другой скважины? Она ведь в деревне работает и со своей задачей справляется.

На другой день мы поехали в поселок Крупский.

Екатерина Бадеева, проживающая по ул. Победы, рассказала, что машина приезжает в период с 9 до 10 утра.

– Слышим сигнал и выходим, – говорила она. – Была однажды вода с осадком. Но сразу же исправились. Теперь все хорошо. Других замечаний не было.

Александр Гришанков констатировал:

– А мы воду не берем. Не потому, что она нам не нравится. Просто работаю обычно в это время. И так как есть свой автотранспорт, то привожу необходимое количество питьевой воды сам. Как делают другие работающие жители? Просто выставляют баки, ведра, и работники водоканала их наполняют.

– Видите, как мы воду ждем, – говорит Татьяна Данилова. – Ведра с крышками наготове. Пе­рвое время было сложно. Так как график подвоза был очень растянут во времени. Не знали, утром привезут или вечером. Весь день караулили. А сейчас знаем, что в промежутке с 9 до 10, может чуть дольше, и услышим знакомое «бибиканье» (улыбается). Мужчины на подвозе работают внимательные, вежливые. Даже к крыльцу поднесут, если нужно. Что касается платежей за воду по счетам, то действительно мы ничего сейчас не платим. Был сделан перерасчет, и теперь мы только данные по счетчику сообщаем, денег с нас при этом не взымают.

– Ситуация, конечно, мало радует, – замечают супруги Ольга Войнова и Геннадий Александронок, проживающие по улице Сосновый бор, ведь мы люди пожилые, а воду носить ведрами все-таки приходится. И это при наличии собственного водопровода. Одно приятно, что очень внимательный подход к нам, потребителям, все-таки со стороны тех, кто эту самую воду подвозит. И вода чистая (улыбаются). Слышите, машина едет. Сейчас сами убедитесь…

И действительно, из-за поворота показался автомобиль с бочкой. Увидел мужчину с женщиной, остановился. Водитель Александр Матюшонок помог набрать ведра. Рассказал, что впереди у них дорога еще длинная. Надо объехать все деревни. А потому они стараются не задерживаться нигде.

– График соблюдать непросто, – говорил он. – Особенно когда объемы потребления воды растут. Это, как правило, летом. Но скажу вам точно, что мы можем задержаться, но, чтобы мы не приехали, такого не бывает. В назначенные дни до всех доезжаем. Пускай позже, но люди должны знать – мы в пути, будем обязательно.

– Тема действительно актуальная, – говорит начальник участка водопроводно-канализационного хозяйства Крупского района ГП «Борисовводоканал» Артем Барановский. – С прошлого года нами организован подвоз воды в ряде населенных пунктов. В декабре после запуска станции обезжелезивания вопрос благополучно был разрешен в поселке Ленок. В эти дни завершается строительство двух станций обезжелезивания в Колоднице, скоро приступим к новому объекту в Худовцах. Что касается вопроса жителя Узнацка, то производительности той скважины, о которой идет речь, не хватит, чтобы обеспечить людей водой.

– Как организовывается подвоз?

– В назначенные дни, понедельник, четверг, суббота, автомобиль с бочкой с водой выезжает на маршрут. Население знает периоды времени, когда мы приезжаем. Люди либо выставляют тару для заполнения, либо лично ожидают нас с вед­рами. Машина едет по улице, сигналит и раздает воду под запросы. Зимой, как правило, у нас расходуется за день порядка 4 кубов воды. Летом, и особенно в жаркую погоду объемы возрастают минимум в два раза. Как это было пару недель назад, когда вместо двух бочек по маршруту следования мы развозили четыре. Соответственно, и время подвоза увеличивается. В этом и есть основная причина, что временные рамки, прописанные в графике, не всегда соблюдаются четко.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

6 ноября пройдет телефон­ная консультация по вопросам занятости населения

В четверг, 6 ноября, с 9.00 до 10.00 телефон­ную инфор­мационно-разъясни­тельную консультацию по вопросам Декрета Президента Респуб­лики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета ШАБЛОВСКАЯ Ирина Александровна. Телефон 2-74-66.

6 ноября пройдет день информирования по налоговым преференциям организациям-производителям сельхозпродукции

6 ноября отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для организаций проводится тематический день информирования по вопросам применения налоговых преференций организациями-производителями сельхозпродукции. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Крупская ЦРБ проводит вакцинацию против гриппа на бесплатной основе

Крупская ЦРБ проводит вакцинацию против гриппа на бесплатной основе вакциной «Гриппол-плюс», страна производитель - Россия ??‍⚕️ Вакцинироваться можно только после консультации и осмотра. Желающим обращаться на свой терапевтический участок. Дополнительную информацию можно получить по телефону 2-02-90.

3, 5 и 6 ноября пройдут "прямые линии" с психологом Крупской ЦРБ

В рамках Международного дня инвалидов 3, 5 и 6 ноября с 10.00-15.00 будут организованы "прямые линии" с психологом Крупской ЦРБ. Желающим обращаться по тел. 4-25-73.

29-30 октября ИМНС проведет дни открытых дверей по разъяснению порядка уплаты имущественных налогов

29-30 октября управление по работе с плательщиками по Крупскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району (г. Крупки, ул. Советская, 8) для физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) — собственников транспортных средств, объектов недвижимого имущества и земельных участков, а также физических лиц, заключивших договоры аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Беларусь, проведёт Дни открытых дверей по разъяснению порядка уплаты имущественных налогов единым имущественным платежом и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Беларусь.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

Please publish modules in offcanvas position.