krupki.by

ru RU be BE en EN

Представители райисполкома и редакции проехали по маршруту из Крупок в Косеничи и обратно



Представители райисполкома и редакции проехали по маршруту из Крупок в Косеничи и обратно

Автор / Общество / Воскресенье, 05 ноября 2023 12:58 / Просмотров: 432

Мониторинговая группа по изучению пассажирского потока через агрогородок Замки была создана после проведения диалоговой площадки на базе редакции районной газеты «Крупскі веснік» по вопросам транспортного сообщения.

Всего на рассмотрение представителей руководства района и специалистов, ответственных за организацию рейсового движения, поступило 7 вопросов.

Замки просят «свой» рейс

Один из них – от жительницы аг. Замки, которая озвучила волнующую тему по телефону. Отметила, что охотно присутствовала бы на обсуждении очно, но именно в четверг у нее нет такой возможности из-за отсутствия удобного рейсового сообщения с районным центром.

– Все маршруты, которые идут через Замки, проходящие, – говорила Елена Викторовна. – А нам бы хотелось в будние дни, где-то в 8.00 – отдельный маршрут из Замков, чтобы быть мобильными ежедневно, добираясь до Крупок и обратно. Возможно было бы в город на работу ездить, в поликлинику, по другим делам. Это необходимо сделать еще и потому, что проходящие через наш населенный пункт маршруты, и особенно на 8.37 из Косенич в Крупки, идут под завязку заполненные пассажирами. Был бы отдельный рейс – и проблема бы не возникала.

– О том, что жители аг. Замки просят, чтобы в населенный пункт пустили дополнительный рейс, мы знаем, – отметил директор автопарка № 16 Сергей Галуза. – Такие обращения поступали во время встреч с населением, а также в Миноблпассажиртранс – предприятие, которое курирует эти вопросы. И руководством Миноблпассажиртранса был дан ответ, что организация такого рейса нецелесообразна, учитывая уже организованное транспортное обслуживание данного населенного пункта. Поясню. Жители агрогородка имеют возможность посещать районный центр и возвращаться обратно четыре дня в неделю, что предусмотрено социальным стандартом. Во вторник через Замки в 7.54 утра идет автобус из Ламского в Крупки, в среду в 8.37 – из Косенич, в пятницу в 7.37 – из Обчуги, в субботу в 8.37 – снова из Косенич. Домой пассажиры могут вернуться либо автобусом на 11.36 Крупки – Обчуга, который ходит ежедневно, либо по вторникам в 15.36 направлением Крупки – Ломское, в среду, пятницу и субботу Крупки – Косеничи на 16.38. Автобусы на эти рейсы выходят оптимальной вместимости – на 25 сидячих мест и до 43 пассажиров с учетом тех, кто может ехать стоя.

– Точно все вмещаются? В частности, по средам утренним рейсом Косеничи – Крупки на 8.37 в Замках? – уточнила заместитель председателя Крупского райисполкома Юлия Комарова.

– Да, жалоб по тому, что кто-то остался на остановке, у нас не было, – заметил Сергей Галуза.

– Думаю, что нужно маршрут взять на контроль и все-таки провести мониторинг, – заметила заместитель председателя.

Что показал мониторинг

На этой же неделе в среду, 1 нояб­ря, главный специалист отдела экономики Крупского райисполкома Татьяна Григорович и журналист редакции рано утром отправились в путь. В 6.20 утра сели на маршрут Крупки – Косеничи. С нами рано утром в автобусе ехал один пассажир, который вышел в д. Бобрик. Обратно места в автобусе заполнялись следующим образом: в Косеничах сел 1 человек, в Бобрике – еще 1, в ­Киевце – 2, в Слободе – 5, в Замках 8 взрослых и 2 детей (каникулы, а, значит, школьников считали как контингент непостоянный) и в г.п. Бобр – 3 человека. Итого в Крупки приехало 20 взрослых пассажиров и 2 детей. Даже с учетом того, что в автобусе находились еще два представителя мониторинговой группы, никто стоя в город не ехал.

Поговорили с водителем. Он отметил, что автобусы, конечно, бывают разные. Он на этом маршруте ездит не всегда. Но почти все рейсовые автобусы автопарка № 16 стандартные – на 25 сидячих мест, и до 43 с учетом пассажиров, которые едут стоя.

Выводов делать не будем, так как любой пассажир имеет право желать удобного маршрута для того, чтобы добраться в нужный ему пункт назначения. И, тем не менее, действительно социальный стандарт соблюдается, общественный транспорт предоставляет возможность для стабильной связи с районным центром.

Какие еще проблемы рассматривались?

Был задан вопрос о транспортном обслуживании агрогородка Гапоновичи Крупского района. Жители отмечали, что остановочные пункты в Гапоновичах и Масленке построили – за это спасибо, но автобус пока не ходит.
Заместитель председателя райисполкома Юлия Комарова пояснила, что районным исполнительным комитетом было направлено ходатайство в Миноблпассажиртранс о рассмотрении технической возможности выполнения рейсов по пригородному маршруту Крупки – Гапоновичи. Из ответа следует, что вопрос находится на рассмотрении авто­мобильного перевозчика ОАО «Миноблавтотранс», положительное решение в данный момент возможно только путем отмены маловостребованных рейсов по пригородным маршрутам Крупского района.

– Ситуация действительно непростая, – констатировал директор автомобильного парка № 16. – У нас в наличии 13 автобусов, которые закрывают 13 маршрутов. Запасного транспорта нет. Есть острая необходимость в новом транспорте. И желательно не одной, а нескольких единиц.

Если есть проблема – ее необходимо решать, – такой общий вывод был сделан в ходе диалоговой площадки. Сейчас прорабатываются пути.

По теме маршрутного такси

Также была озвучена проблемная тема по организации маршрутного такси междугородного сообщения. Накануне диалоговой площадки по телефону редакции жители обозначили востребованность рейсового сообщения маршрутных перевозок в Борисов, Боровляны, Минск, а также Новополоцк.

Крупчанка Елена Евтихиевна отметила, что жители Крупок в возрасте 70+ достаточно часто по состоянию здоровья вынуждены посещать учреждения здравоохранения г. Борисова и в Боровлянах для диагностических исследований и консультаций специалистов. Обслуживание в медучреждениях зонального и областного уровней – не прихоть, их посещение по показаниям и осуществляется по направлению врачей. На электричках в города пожилым людям добираться крайне неудобно и тяжело физически. Ездят на такси, но пенсионерам этот вид транспорта не по карману. Есть пожелание, чтобы хотя бы раза два в месяц в сторону Минска с заездом в Борисов и Боровляны и обратно следовало маршрутное такси.

В Новополоцк два раза в месяц маршрутное такси хотели бы видеть и родители студентов Полоцкого государственного университета.

– Нам приходится кооперироваться и самостоятельно организовывать отвоз студентов в Полоцк и Новополоцк и обратно в течение учебного года, – описывает ситуацию Татьяна Сергеевна. – Обычно молодежь едет до Новолукомля, а там уже кто-то из родителей встречает их на автомобиле и везет в Крупки. И приблизительно так же добираются обратно. То есть понятно, что дома наших студентов мы видим очень редко. Поэтому хотелось бы организации стабильного маршрута для наших детей на учебу и домой.

– В идеале все востребованные населением маршруты мы бы закрывали, – еще раз отметил Сергей Галуза. – Но у нас на это нет технической возможности. Да, есть вакансии и по водительскому составу. Но они вытекают из нехватки единиц транспорта. Как только нам выделят новые автобусы, будут и желающие сесть за руль.

– Мне кажется, что если эту нишу не может закрыть автопарк, то есть смысл поработать с частниками, – заметила заместитель председателя Крупского райисполкома Ирина Шабловская. – Конечно, для организации маршрутных перевозок нужна лицензия. Требования к пассажирским перевозчикам строгие. Но к этому вопросу надо подойти более плотно и поработать с теми, кто потенциально может оказывать услуги в этом направлении.

Остановки в городе

Коллективное письменное обращение в редакцию и еще одно аналогичное по телефону поступило от пассажиров пригородных маршрутов Бобр – Крупки и Клен – Ленок – Крупки. Была озвучена просьба об организации остановочного пункта на центральной площади либо в другом подходящем месте – ближе к центральной площади города. Пользователи маршрутов и места указали, где, по их мнению, можно сделать остановку. В частности, «приглянулся» карман-стоянка для авто­мобилей возле Беларусбанка, а также на площади (напротив универмага).

Директор автопарка Сергей Галуза пояснил, «карман» для остановки автобусов должен быть не менее трех метров в глубину. По улице Советской г. Крупки подходящих конструкций нет.

И тем не менее данный вопрос было решено вынести на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.

Крупчанка Галина Михайловна отметила, что для нее и других жителей улиц Московской и Полевой раньше была очень удобной остановка по требованию на перекрестке ул. Кирова и Московской. Но водителям сейчас там останавливаться строго запретили. «Хотелось бы, чтобы остановочный пункт нам все-таки вернули!» – говорила женщина.

– Остановочный пункт на перекрестке ул. Московской и Кирова будет, – отметила Юлия Комарова. – В настоящее время предпринимателем Евгением ­Куляём проводится благоустройство территории и строительство остановочного пункта со стороны торгового центра. Будет остановка автобусов и напротив, со стороны новостроек, но позже.


Участники диалоговой площадки
Заместитель председателя Крупского райисполкома Юлия КОМАРОВА, заместитель председателя Крупского райисполкома Ирина ШАБЛОВСКАЯ, начальник отдела экономики райисполкома Татьяна КОЗЛОВСКАЯ, директор автопарка № 16 г. Крупки Сергей ГАЛУЗА, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Елена СОРОКИНА, журналисты районной газеты.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.