krupki.by

ru RU be BE en EN

Госконтроль проверил организацию, оказывающую услуги ЖКХ, по соблюдению законодательства об обращениях граждан



Госконтроль проверил организацию, оказывающую услуги ЖКХ, по соблюдению законодательства об обращениях граждан

Автор / Госконтроль / Вторник, 09 июня 2020 09:56 / Просмотров: 233

Состояние работы с населением считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций – Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Проверкой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги на территории одного из районов Минской области, по вопросу соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, в том числе по ведению и хранению книги замечаний и предложений, выявлены нарушения требований указанной Директивы.

Справочно: В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями; далее – Закон) организации обязаны не допускать формализма, волокиты, принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.

Вместе с тем, на обращение, поступившее в организацию в конце февраля 2018 г. (утепление наружных стен), в пятнадцати­дневный срок заявителю направлен ответ о том, что по результатам проведенного тепловизионного обследования необходимо провести оштукатуривание наружной стороны стены квартиры, данный вид работ будет произведен до середины сентября 2018 г. Однако первоначально установленный срок переносился трижды, в итоге 20.11.2019 заявителю направлен ответ о том, что финансирование, выделенное по статье «Текущий ремонт», израсходовано в полном объеме, работы по оштукатуриванию наружных стен производиться не будут.

Жильцы дома в обращении от 25.05.2018 просили произвести ремонт кровли, т.к., по мнению жителей, она является аварийной. 08.06.2018 подготовлен ответ, что проведение капитального ремонта дома не представляется возможным в связи с тем, что титульный список на 2018 год уже сформирован и утвержден в пределах финансирования. Вопрос капитального ремонта дома будет рассмотрен при формировании титульного списка на 2019 год. В то же время 25.02.2019 жители проинформированы о том, что план работ на 2019 год сформирован в переделах предусмотренного финансирования и выполнение работ по капитальному ремонту дома в текущем году проводиться не будет.

Данные примеры свидетельствуют о том, что затягивание сроков и дальнейшие отказы от выполнения обещанных работ, могут привести к обоснованным обращениям граждан в вышестоя­щие инстанции.

Выявленное проверкой необоснованное списание обращений «в дело», в которых сообщается о выполнении определенных работ в будущем, свидетельствует об отсутствии должного контроля за порядком, сроками и результатами выполнения работ.

Не налажена работа и с электронными обращениями. На сайте организации отсутствовала рубрика «Электронные обращения», на главной странице указан только электронный адрес организации. В связи с отсутствием рубрики к рассмотрению принимались обращения, не соответствующие статьям 12 и 15 Закона (не указывались необходимые данные о заявителях).

Проверкой книги замечаний и предложений выявлены нарушения требований пункта 4 статьи 24 Закона, а именно отсутствие резолюции руководителя на обращении, в графе «сведения о ходе и результатах рассмотрения» не указана дата направления ответа заявителю, в ответе заявителю отсутствовало разъяснение о порядке обжалования.

По результатам проверки работник организации привлечен к дисциплинарной ответственности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений и недопущении их в дальнейшем, Комитетом подготовлены материалы по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.

Должностным лицам, ответственным за работу по указанным направлениям, необходимо помнить о том, что в соответствии со статьей 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

Согласно статье 9.24 КоАП, отсутствие книги замечаний и предложений или нарушение руководителем государственного органа, иной организации или уполномоченным лицом, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, либо индивидуальным предпринимателем порядка ведения книги замечаний и предложений в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров (выполнения работ, оказания услуг), либо непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина, либо нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений, либо неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

Управление экспертно-правовой работы Комитета государственного контроля Минской области.

Автор

admin

admin

Актуально

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

В Крупском районе работают горячие линии по доставке продуктов и лекарств для пожилых людей

Крупский ТЦСОН соощает, что в связи с необходимостью минимизации посещения мест массового скопления людей и соблюдения мер профилактики граждане, нуждающиеся в доставке продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарств, могут обратиться за содействием в организации такой доставки по телефону «горячей линии» 8(01796) 57-3-94.

Также БРСМ продолжает работу горячих телефонных линий для информационной помощи пожилым людям. По желанию пожилых людей активисты союза молодежи помогут им через интернет заказать товары первой необходимости. Молодежная горячая линия работает ежедневно с понедельника по субботу включительно с 9.00 до 18.00. Телефон горячей линии РК ОО «БРСМ» 5-63-31.

Please publish modules in offcanvas position.