А с каким азартом экипажи потом вытаскивают автомобиль! Перепачканные, в тине, мокрые, но с огоньком. В любой другой ситуации автолюбители им бы могли лишь посочувствовать. Но в дни соревнования зрители с неподдельным интересом и даже с долей зависти наблюдали за происходящим.
Первое испытание – ЛЭП!
Основное требование – дойти до финиша. Желательно, конечно, быстрее соперника. Но, понаблюдав за участниками, понимаешь, что главное условие все же заключается в слове «дойти». Ведь без потерь не удалось обойтись уже на старте.
В пятницу трофи началось с утра и… сразу с нескольких разочарований. Дело в том, что старт первого испытания был назначен вне лагеря. До отправной точки нужно было доехать и, более того, найти ее! Далеко не все позаботились о том, чтобы выделить себе на это достаточно времени. И как результат – порядка семи экипажей до деревни Соколовичи не добрались вовремя и были дисквалифицированы. Впрочем, они от участия не отказались и вышли на маршрут вне конкурса.
«Liqua» всегда славилась большим количеством воды и болотами, но в этом году, как мы знаем, дождей было очень мало, поэтому основное задание экипажи получили в виде переправы через броды. Сложные, яркие, красочные! Первый спецучасток был назван «Линия электропередач». Маршрут практически полностью проходил по ней и был насыщен самыми разными водными сюрпризами – низинами, бродами и топями...
Но первые метры выглядели легко и весело. Однако это только вначале. Совсем скоро на одном из сложных переходов образовалась настоящая пробка из машин и квадроциклов... И тут пришла на помощь, извините за тавтологию, взаимопомощь экипажей. Она была на высоте.
Далее было множество интересных точек. То узкая полоса прохода в молодняке выстраивала очередь из машин... То на, казалось бы, ровном и сухом месте абсолютно неожиданно возникали водные сюрпризы! Для их преодоления экипажи прилагали титанические усилия!
Фотоотчет с первого дня гонки можно посмотреть здесь.
«Ночные волки»
Внедорожные приключения для сильных духом продолжились ночью. Ровно в 22.00 в лагере был дан старт следующей дисциплине – ночному ориентированию. Понятно из названия, главное здесь ориентироваться, а значит, это испытание было, в первую очередь, для штурманов. Им необходимо не просто читать легенду (словесное описание маршрута), не просто отмерять каждый метр, а ориентироваться в лесу, на болоте и безошибочно выбирать направление. Представьте, насколько сложно это было делать ночью, да еще в незнакомой местности! В общем, тут необходимо иметь чутье «ночного волка».
Зрители вынуждены были признаться: старт ночного ориентирования получился очень эффектным. Яркий свет фар, рев моторов, несколько секунд – и сорвавшиеся с места внедорожники пропали в темноте. Рев моторов еще долго был слышен вдалеке, а отблески фар где-то в поле пробивались до неба!
Более трех десятков экипажей и десяток квадроциклистов ушли в ночь. И ровно через 300 метров их ожидала первая западня. Можно представить, как участники, набрав скорость на старте, в полном смысле слова плюхались в заболоченную низину. Грязь по колено. Заросшее осокой в рост человека пространство...
Экипажи блудили, но ехали к финишу! За полчаса первый командный пункт прошли только 10 экипажей. Участники очень растянулись по маршруту. Впереди у всех были километры, повороты, часы. Но настроение оставалось боевым! Первые финишировали ближе к часу ночи, последние ...в пять утра. Потерь не было!
На сон для многих экипажей времени почти не осталось. К утреннему старту необходимо было успеть привести в порядок машины. В 9 утра старт новой дисциплины...
Самое вкусное – на десерт
Самыми «вкусными» для участников и зрителей в трофи «Liqua» оказались броды второго дня. Преодоление каждого нового препятствия приближало победу!.. Чувство азарта словами не передать.
К слову, для многих участников второй день проходил под знаком борьбы с техническими проблемами: у одних участников генератор «накрылся», у других крестовина сломалась, третьи без полного привода остались. И тут уже не то что до финиша – до лагеря бы добраться! Но кто говорил, что будет легко?! Победили те, кто боролся!
В этот раз двух насыщенных суток хватило, чтобы вымотать участников по полной, а ведь были времена, когда «Liqua» включала три, а то и четыре соревновательных дня!
Послесловие
Трофи «Liqua» – это возрожденный проект. После нескольких лет молчания главный вдохновитель и организатор Григорий Каменюк решил возобновить гонку с препятствиями. В этом году на трофи было заявлено 45 экипажей и 10 квадроциклистов.
Попробовать свои силы в соревновании можно было не только профессионалам, но и любителям, а также новичкам. Последним предлагалось заявить в себе на трассе «Туризм». Этот зачет был создан специально для новичков, а также тех, кто по тем или иным причинам не готов отведать внедорожные приключения по полной программе.
Всего два дня и три спецучастка, но и этого было достаточно для того, чтобы почувствовать дух соревнований, проверить возможности своего внедорожника, да и себя на прочность. Но организаторы предупреждали: осторожно, затягивает! Не в болотную трясину, а в мир под названием трофи!