krupki.by

ru RU be BE en EN

Диспетчер центра оперативного управления рассказала об особенностях службы «101»



Диспетчер центра оперативного управления рассказала об особенностях службы «101»

Автор / Закон и порядок / Суббота, 20 января 2024 12:28 / Просмотров: 546

Опыт работы у прапорщика внутренней службы Ирины Глинчик – полтора года, но молодым и зеленым специалистом девушку назвать нельзя. Свою работу она знает четко – от А до Я. Алгоритм действий при поступлении звонка отработан до автоматизма.

– Нам по-другому нельзя, – говорит представитель важного звена дружной ­команды спасателей. – Когда от твоих действий зависит жизнь другого человека и счет идет на секунды, то читать инструкции не будешь. Вся информация должна быть в голове разложена четко по полочкам. Знать географию района с расположением населенных пунктов и ближайших к ним постов и пожарных частей – также требование, о важности которого рассуждать не приходится.

Как только на пульт поступает сообщение о пожаре, аварии, стихийном бедствии и т.д., диспетчер должен быстро определить место происшествия и выслать туда ближайший боевой расчет спасателей. Еще диалог не окончен, обстоятельства в процессе выяснения, а подразделение уже мчит на помощь. Как правило, тут же информация о произошедшем идет медикам, милиции, в газовую службу и РЭС. Координация действий с минимумом затрат времени.

– Диспетчер пожарной службы осуществляет прием сообщений о бедствиях и направляет к месту вызова силы и средства подразделений, а потом контролирует всю ситуацию путем ведения радиообмена, – поясняет девушка. – Значительно облегчает работу, когда звонивший сохраняет спокойствие и говорит ясно. В процессе разговора по телефону мы максимально сосредоточены. Настолько, что порой время пролетает как мгновение. Казалось бы, ты внутренне спокоен, но переживания за людей, попавших в беду, и за команду – полностью выключить не получается. Как только поступает сообщение, что ЧС ликвидировано, люди спасены, напряжение спадает и ты будто выдыхаешь.

Но бывают и звонки достаточно курьезные, о которых потом долго вспоминаешь с улыбкой. Например, Ирине запомнилось обращение жительницы района с просьбой включить ей телевизор за пару часов до Нового года. Бабушка очень волновалась, как ей услышать поздравительную речь Президента?

– Мы постарались ей дать максимально полную консультацию по телефону о возможных причинах не включения телевизора, и как итог – техника включилась, – замечает Ирина. – А бывает и котенка надо спасти, прогнать предположительно бешеного дикого зверя, ос или других жалящих насекомых «выгнать», воду откачать с дворовой территории после непогоды…

Из последних надолго запечатлившихся в памяти звонков – вызов бригады спасателей в деревню Карпушовка, где всего один жилой дом. Сообщение поступило из соседнего населенного пункта, затем с трассы М1… и продолжительный отрезок времени было не понятно, в каком состоянии и где в момент пожара находится хозяйка горящей постройки. И как же стало спокойно, когда узнали, что бабушку разбудил сигнал АПИ и она самостоятельно добралась до ближайшей деревни.

– Первая моя специальность гражданская, – говорит Ирина. – Но я очень хотела работать в МЧС. Мечту осуществила, сейчас поступила на переподготовку. Чувствую, что здесь мое призвание.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.