krupki.by

ru RU be BE en EN

На чем экономят службы заказа, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Спрашиваем у специалиста



На чем экономят службы заказа, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Спрашиваем у специалиста

Автор / Закон и порядок / Пятница, 09 августа 2019 15:58 / Просмотров: 364

На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси появились службы заказа такси, использующие информационные сервисы. У них более низкая стоимость поездок, чем у официально зарегистрированных диспетчеров такси, перевозчики которых, в свою очередь, жалуются на неравные конкурентные условия работы. На чем же экономят вышеупомянутые службы, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Ясность в этот вопрос вносит заместитель начальника филиала Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области Олег Якшевич.

– Олег Николаевич, что в первую очередь должно насторожить пассажира?

– Это внешний вид автомобиля. Задумайтесь, если к вам приехала машина, не оформленная как автомобиль-такси. Чем это чревато? Визуально его нельзя определить как такси, следовательно, и осуществлять контроль. Поэтому такие транспортные средства игнорируют требования безопасности при оказании услуг по перевозке: не проходят каждое полугодие гостехосмотр, не осуществляют предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, не оформляют обязательные страховки перевозчика перед пассажиром, не выдают чек.

– Какая информация должна содержаться внутри автомобиля?

– Нужно посмотреть, есть ли визитная карточка водителя, информация с контактными данными перевозчика, информация об используемых тарифах. Если этого нет или информация вызывает сомнение, то поездку лучше отменить, запечатлеть эти факты на фото или видео и сообщить в Транспортную инспекцию. Бдительный пассажир может спасти не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров, которым будет оказываться некачественная услуга.

– Стоит сомневаться не только в состоянии автомобиля, но и в состоянии водителя…

– Совершенно верно. И вот почему. Заказы на перевозку пассажиров службы заказа такси, использующие информационные сервисы, могут передавать физическим лицам, не оформленным в качестве индивидуального предпринимателя или работника перевозчика. Следовательно, соответствие водителя предъявляемым требованиям при осуществлении перевозок не контролируется. Также не контролируется предрейсовое медицинское освидетельствование водителей, соблюдение требования по возрасту, стажу работы и физическому состоянию. Многие из водителей принимают заказы на перевозку после основной работы. В следствие отсутствия контроля такие такси становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

– Какие еще «подводные камни» могут ожидать пассажиров?

– Мы строго следим за выполнением перевозчиком законодательства при заключении договоров перевозки. Дело в том, для экономии средств на гарантиях, предоставляемых пассажирам по договорам перевозки, перевозчики осуществляют перевозку автомобилями-такси, но относят ее к аренде транспортного средства с экипажем, подменяя одно понятие другим. Важно помнить, что по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору (в данном случае пассажиру) транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, а не обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. А такие перевозки пассажиров должны выполняться как перевозки автомобилями-такси. И еще, в случае оказания таких услуг без использования таксометра Транспортная инспекция привлекает виновных лиц к административной ответственности. Вынесенные инспекцией постановления суды оставляют в силе.

– Олег Николаевич, из вашего рассказа следует, что использование информационных сервисов, заключение договоров аренды транспортного средства с экипажем при осуществлении перевозок автомобилями-такси – это не что иное, как желание сэкономить на гарантиях пассажирам, а значит и на безопасности.

– Абсолютно верно. И здесь хочу сказать вот что. При покупке товара, так же как и услуги, мы отдаем предпочтение более качественному, определив это по совокупности его свойств и характеристик. То же касается и заказа такси – пассажир сам выбирает качество услуги, которую он заказывает, но важно не дать себя обмануть! Только не поддерживая производителей некачественных услуг, потребитель исключает возможность быть обманутым. Со своей стороны мы не только ведем контроль за работой перевозчиков и разъяснительную работу с населением. Транспортной инспекций подготовлены и направлены в Минтранс предложения по внесению дополнений в требования к организации и порядку выполнения перевозок автомобилями-такси, которые направлены на исключение существующих проблемных моментов в их работе, в том числе предусматривают привлечение к административной ответственности, если автомобиль-такси не оформлен в соответствии с требованиями. Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что все мы имеем право на получение качественных услуг в самых разных сферах деятельности. Поэтому имеем право получать при заказе такси именно то, что ожидаем: автомобиль, который внешне и внутренне оформлен в соответствии с требованиями. Это простая гарантия, что все участники данного процесса (перевозчик, пассажир, диспетчер) застрахованы от непредвиденной ситуации.

– Спасибо за интересную информацию. Уверена, что она будет полезной для наших читателей.

 

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

  • Район
  • Область

Актуально

Комитет госконтроля проводит интернет-опрос о качестве рассмотрения обращений граждан по вопросам ЖКХ

Комитетом государственного контроля Минской области в период с 01 по 30 июня 2020 г. будет проводиться интернет-опрос с целью изучения мнения граждан о качестве рассмотрения их обращений по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, своевременном реагировании на замечания и предложения о совершенствовании работы этой отрасли. В указанный период предлагается жителям региона ответить на вопросы по этой проблематике в разделе «интернет-опросы» на сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь kgk.minobl@mail.belpak.by.

Управление по образованию, спорту и туризму проводит «горячую линию» по организации выпускных экзаменов

С 01.06.2020 по 10.06.2020 с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома проводит «горячую линию» по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и ІІІ ступенях общего среднего образования, итоговой аттестации, приема в 1-е классы, организации летнего оздоровления. Контактные телефоны: 5-55-43, 2-72-46, 5-44-88.

Поздравление председателя Крупского райисполкома с Международным днем защиты детей

Дорогие крупчане! Примите искренние поздравления с Международным днем защиты детей.

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

В Крупском районе работают горячие линии по доставке продуктов и лекарств для пожилых людей

Крупский ТЦСОН соощает, что в связи с необходимостью минимизации посещения мест массового скопления людей и соблюдения мер профилактики граждане, нуждающиеся в доставке продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарств, могут обратиться за содействием в организации такой доставки по телефону «горячей линии» 8(01796) 57-3-94.

Также БРСМ продолжает работу горячих телефонных линий для информационной помощи пожилым людям. По желанию пожилых людей активисты союза молодежи помогут им через интернет заказать товары первой необходимости. Молодежная горячая линия работает ежедневно с понедельника по субботу включительно с 9.00 до 18.00. Телефон горячей линии РК ОО «БРСМ» 5-63-31.

Please publish modules in offcanvas position.