– За этот период работы я поняла, что это именно мое, – говорила Людмила Иосифовна во время встречи. – В Худовцах я уже почти 30 лет. Каждого, как говорится, знаю в лицо. В начале своей деятельности наш пункт обслуживал только пять населенных пунктов – Худовцы, Лебедево, Майск, Шейку и Ротань. А теперь в связи с уменьшением населения и закрытием комплексных приемных пунктов в зону обслуживания входит 16 деревень. Как видим, фронт работы огромный. Услуги жителям оказываются самые разные. Это прием одежды и обуви в ремонт, вещей, ковров и подушек в химчистку, ремонт и пошив швейных изделий, ремонт бытовой техники, часов, очков, теле-, радиоаппаратуры, мебели и многое другое.
Приемщиком заказов особый акцент был сделан на парикмахерские услуги. В комплексный приемный пункт раз в месяц по графику приезжает парикмахер из Крупок, а если есть много желающих постричься или сделать прическу, то оформляется дополнительная заявка, и мастер приедет вне графика, и работает до тех пор, пока есть клиенты.
– Со всей ответственностью скажу, что нашим постоянным мастером – Людмилой Григорович – остаются довольными буквально все, – заметила Людмила Стадинчук. – Предварительно размещается объявление о приезде парикмахера, я знаю практически всех клиентов и обзваниваю их. Кроме стрижек и причесок, мастер делает мелирование, завивки. Есть уверенность, что также хорошо будем работать и дальше.
По словам Людмилы Иосифовны, заказов в день может быть 4-5, а может и меньше, раз на раз не приходится. Однако к каждому клиенту приемщик старается относиться с большой серьезностью. С любым человеком она поговорит, пошутит, что-то посоветует. Как отмечает руководство комбината бытового обслуживания, Людмила Иосифовна свою работу выполнит так, что даже, если бы очень хотелось, придраться будет не к чему. И добавляет:
– Этот человек в совершенстве владеет навыками качественной и своевременной подготовки товара к продаже, его выкладке. Всегда активно содействует расширению ассортимента, изучая спрос населения, и своевременному пополнению товарных запасов. Обладает высокими коммуникативными данными, даром убеждения, умеет найти контакт с каждым клиентом, ориентируясь на его вкус и предпочтения. Регулярно участвует в региональных и районных выставках-ярмарках, выносной торговле в городе, выполняет планы по социальным стандартам обслуживания населения.
За прошлый год, к примеру, выручка от реализации товаров, работ и услуг по комплексному приемному пункту «Худовцы» составила 19021,61 тыс. рублей. Темп роста в сопоставимых ценах – 138 процентов, в том числе оказано бытовых услуг на сумму 17,6 тыс. рублей при доведенном плановом показателе 12,7 тыс. рублей, а это 139 процентов от плана. Эти показатели – самые высокие среди приемщиков заказов на селе. Кстати, в 2015 году Людмила Стадинчук была признана победителем по итогам социально-экономического развития за предыдущий год и занесена на районную Доску почета.
Как известно, бытовое обслуживание – направление, напрямую влияющее на уровень жизни людей. Именно высокое качество и разнообразие оказываемых услуг помогают формировать условия жизнедеятельности и работы, делают их комфортнее. Значимость службы быта многократно возрастает, когда речь заходит о сельской местности, где удобств менее, чем в городе. И это понимает Людмила Иосифовна:
– Когда на КПП завозят товар, а это и постельное белье, и одеяла, и пледы, и наматрасники, я начинаю вспоминать, кто из моих клиентов любит ту или иную расцветку, кому нравится в цветочки или кружочки, а кому в полосочку или квадратики. И тогда уже звоню. Не хвалясь, замечу, попадание стопроцентное.
Кстати, кроме всего прочего, в комплексном приемном пункте реализуются товары народного потребления – средства для мытья посуды, бальзамы, шампуни, кремы для рук, стиральный порошок и так далее. Прийти в приемный пункт, получить необходимые услуги и заодно что-то для дома приобрести – очень удобно.
– Наша Людмила – просто сказка, – отмечают односельчане. – Трудно представить, что на ее месте мог быть кто-то другой. Она владеет полной информацией о том, что в данный период времени необходимо каждому из нас, принимая заказы, всегда поинтересуется, что нового в жизни, какое настроение. Доброжелательная, внимательная, ответственная. Так держать, Людмила!
Фото Александра БУДЬКО.