Начальник управления по маркетингу, коммерческим вопросам и рекламе Максим Кошкалда заверяет, что уже сейчас результаты выглядят оптимистичными:
— Разрабатывая нашу билетную программу, мы очень внимательно изучали опыт организации и проведения крупных спортивных турниров. В том числе и тех, что проходили в Беларуси. Делали прогноз средней заработной платы по стране на момент проведения II Европейских игр. Более того, проводили масштабное маркетинговое исследование, в ходе которого опросили более 1.000 человек на улицах городов страны. В итоге вычислили, сколько должен стоить билет на те или иные соревнования. Самые дешевые стоят в итоге 5 рублей, и большинство из них уже раскуплены. В пляжном футболе на многие сессии мест в изначальном варианте раскладки трибун уже не осталось. Аншлаги намечаются и в других видах спорта.
По словам Кошкалды, в лидерах продаж на сегодня значатся самбо, борьба, баскетбол и каратэ. Отчасти свою роль здесь сыграло и то обстоятельство, что виды спорта в программу II Европейских игр белорусская сторона в свое время подбирала с учетом традиционного интереса и успешности выступлений. К слову, в Баку во время I Европейских игр по этой же причине о серьезной эффективности билетной программы говорить не стоило. В отличие от Беларуси, где в каждом из видов спорта соберутся сильнейшие спортсмены континента, а во многих видах состоятся чемпионаты Европы и отбор на Олимпиаду в Токио, в Азербайджане решили сделать ставку на количество. В итоге желающих платить деньги за соревнования юниоров из третьей лиги нашлось не так и много. Точные цифры специалисты называют неохотно. Строить на их основании прогнозы на белорусские соревнования тем более не стоит, причем сразу по нескольким причинам.
Во‑первых, в дирекции турнира постоянно подчеркивают, что событие, которое ждет нашу страну в июне, это масштабный фестиваль, который касается не только болельщиков, но и каждого жителя страны. Во всех местах проведения соревнований будут организованы фан‑зоны, фуд‑корты, зоны активности. Много было сказано и про мировой уровень шоу во время церемоний открытия и закрытия, с элементами дополненной реальности и фишками, которые ранее не использовались ни в одной из церемоний. В парке «Дримленд» собираются развернуть фестивальную зону.
Во‑вторых, неоднократные наблюдения маркетологов показывают, что белорусы в разы активнее болеют и просто интересуются событиями, в которых хорошие шансы на победу имеют их соотечественники. Максим Кошкалда замечает, что после завершения подачи заявок сборными будут опубликованы сессии, участие в которых примут белорусские спортсмены. Но уже сейчас очевидно, что практически в каждом из видов спорта рассчитывать они будут не только на участие. И потому в оргкомитете всерьез рассматривают увеличение вместимости трибун.
— Уже сейчас продано 60% поступивших в продажу билетов, и с каждым днем это количество растет. За последнее время рекордным показателем стала продажа 3.800 билетов за день. Исходя из этого на многих аренах мы изыскиваем возможность для увеличения количества мест. Сейчас пытаемся передвинуть телевизионные камеры на стадионе для пляжного футбола. Ищем, за счет чего можно увеличить количество посадочных мест во Дворце спорта. В «Минск-Арене» обсуждается техническая возможность использования выдвижных трибун...
Дмитрий КОМАШКО. СБ. Беларусь сегодня.