– На сегодня два автобуса по маршрутам Крупки-Новая Жизнь и Крупки-Крупки-2 поддерживают инновационную технологию, – рассказывает инженер филиала «Автомобильный парк № 16» Константин Макаревич. – Думаю, многие уже заметили транспорт с наклейками. На них надпись: «Оплати транспорт. Загрузите в AppStore. Доступно в Play Market».
Скажу честно: я из категории людей, которых изначально настораживают новые технологии. Разобравшись во всех нюансах со специалистом, убедилась: всё очень просто.
Итак, для начала: есть смартфон – будет и билет. Скачиваем приложение «Оплати». Создаем электронный кошелек с привязкой банковской карты. К слову, карта может быть любого банка – комиссия не взимается.
Как купить? В автобусе – в семи местах – размещены QR-коды для покупки электронного билета на одну поездку. В двух местах – инструкция по их использованию. Заходим в приложение «Оплати» и сканируем QR-код. На экране появляется вид транспорта и маршрут. Выбираем нужное количество билетов и оплачиваем. Оплата успешная – на экране отобразился электронный билет. На нем указан номер билета, номер автобуса и его автобусный парк, дата и время покупки, стоимость проезда.
Интересуюсь у специалиста:
– А если в салон автобуса зайдет контролер?
– Контролеры прошли необходимое обучение, – объясняет Константин Макаревич. – Чтобы показать электронный билет, пассажиру вновь нужно зайти в приложение «Оплати». У контролера – специальный бейджик с QR-кодом. Его нужно отсканировать. После этого на экране отобразится оплаченный билет. Если он недействителен, то на экране появится соответствующая надпись. Кстати, контролер с помощью специального приложения на своем смартфоне может блокировать продажу электронных билетов в автобусе на время проверки. И еще один важный момент! Если у пассажира вдруг разрядился мобильный телефон, контролер может проверить наличие электронного билета по последним четырем цифрам мобильного телефона пассажира.