krupki.by

ru RU be BE en EN

Что делать, если вы купили некачественный товар? Спросили у специалиста



Что делать, если вы купили некачественный товар? Спросили у специалиста

Автор / Экономика / Понедельник, 15 февраля 2021 09:33 / Просмотров: 933

Правильно покупать продукт питания – не значит уметь выбирать наиболее выгодный по цене товар. Главное – его качество. Многообразие всего на прилавках магазинов сегодня дает покупателю неограниченную свободу выбирать для своего стола то, что ему нравится. Но, к сожалению, приходится сталкиваться с фактами, когда продавцы ведут себя недобросовестно.

Что делать, если вы купили некачественный товар? Расспросим об этом уполномоченного по защите прав потребителей Крупского райисполкома Татьяну Козловскую.

– Татьяна Михайловна, на что мы имеем право?

– Если вы приобрели некачественный товар, то вправе предъявить претензию продавцу, изготовителю или поставщику. Думаю, вряд ли кто-то из нас станет добиваться до изготовителей или поставщиков из-за полкилограмма колбасы, поэтому остановимся на продавцах. Важная рекомендация – зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений. Напомню, что она предоставляется потребителю по первому требованию. В записи должны быть четко сформулированы требования потребителя. Вы можете потребовать замены товара на качественный или возврата уплаченной стоимости.

– Как долго приходится ждать?

– Конечно, если продавец дорожит своей репутацией, то он не допустит на своих прилавках некачественного товара. А если вдруг инцидент произошел, то постарается быстро решить его в пользу покупателя сразу – обоснованные требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно, максимальный срок – 7 дней. При необходимости проведения экспертизы максимальный срок – 14 дней. Напомню, что в спорных случаях рекомендуется обратиться в районный Центр гигиены и эпидемиологии.

– А если купил, принес домой, назавтра вскрыл упаковку, а там…

– Несите обратно в магазин. Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена. Помните и о том, что при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного и частичного использования товара, потери им товарного вида и так далее. И еще, потребитель имеет право на возврат некачественного продукта, даже если он куплен со скидкой.

– Доказать, что товар приобретен у этого продавца, может только чек?

– Это самый надежный способ, поэтому настоятельно рекомендую всегда брать чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы, и индивидуальные предприниматели на рынках в том числе! Предъявить претензию по некачественному товару можно и без такого документа при наличии иных доказательств. Например, если указаны сведения о продавце на упаковке товара или есть свидетели, которые могут подтвердить, что вы приобрели продукт именно в этом магазине. При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца он может оспорить этот факт.

– Некачественными признаются продукты, имеющие явные признаки?

– И не только. Признаются недоброкачественными и не подлежат реализации продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов, не имеющие установленных сроков годности, или сроки годности истекли, а также те, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами. Обратите внимание и на то, что по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащими информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара. Уважаемые покупатели, помните, что каждый из нас имеет право на полную и достоверную информацию, свободный выбор, надлежащее качество, количество и безопасность товаров.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

23 мая ИМНС проведет день открытых дверей по вопросам замены кассового оборудования

23 мая в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району по адресу: г. Борисов, ул. К. Маркса, 7 для индивидуальных предпринимателей проводится день открытых дверей по вопросам замены (обновления) до 01.07.2025 г. парка кассового оборудования, маркировки и прослеживаемости товаров.

22 мая прием граждан проведет начальник управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области

В четверг, 22 мая, с 11.00 до 13.00 по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8/1 (каб.21) выездной прием граждан проведет начальник управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области ХАРЧЕНКО Андрей Владимирович. В ходе выездного приема будет работать прямая телефонная линия. Предварительная запись на личный прием производится по телефону 8(017) 270-63-15. Свои вопросы начальнику управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области можно задать, позвонив 22 мая по телефону: 8(01796)  2-73-41.

21 мая в Выдрице встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома

В среду, 21 мая, в 15.00 в д. Выдрица Ухваль­ского сельсовета возле магазина Минского райпо встречу с населением проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета КОМАРОВА Юлия Николаевна.

22 мая состоится заседание комиссии по содействию занятости населения

В четверг, 22 мая, в административном здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, д. 8, с 15.00 до 16.00 состоится заседание постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.