– Дорога давно нуждалась в ремонте, и мы изыскали возможности, чтобы его сделать, – рассказывает и.о. начальника филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №164» Ирина Потылкина. – Работы выполняются за счет средств областного бюджета (межбюджетный трансферт). Протяженность участка – 2 км 950 метров. Строительно-монтажная бригада и техника на месте с понедельника. Работают по технологии. Сейчас укладывают нижний слой. Толщина верхнего – будет 3,5 см.
Выезжаем на место и мы. Бригаду под руководством прораба Сергея Жука застали на отрезке у поворота на д. Запрудье. Он прокомментировал:
– На участке работают четыре рабочих и четыре механизатора. Из техники: щетка, два катка, асфальтоукладчик, грузовой автомобиль и автогудранатор. Укладку осуществляем на старое асфальтное покрытие, которое предварительно тщательно вычищается щетками, затем грунтуется битумной эмульсией. Укладку нижнего слоя должны завершить на этой неделе. К верхнему приступим – на следующей. Конкретно по дате загадывать не станем, до конца месяца должны справиться. Ремонтировать начали от Хотюхово и движемся в сторону Щавров.
Пока беседовали, подъехал автогудранатор – специальная машина, которая осуществляет перевозку и распределение по дорожному полотну нагретых вяжущих веществ на основе гудрона, в нашем случае – эмульсии. Оператор пояснил, что битумом поливается старое асфальтное покрытие перед укладкой нового для качественного сцепления между слоями. И это значительно увеличивает срок ее эксплуатации.
– Действительно, в нашей работе каждый элемент технологически выверен, – продолжил разговор Сергей Жук. – Только при этом дорога после строительства, ремонта и монтажа служит не один год без утраты качественных свойств. После текущего ремонта мы должны «забыть» об этом участке лет на пять точно. В хорошем смысле этого слова (улыбается). Не потому, что работать тут больше не хотим. А потому что полотно будет гладким и аккуратным максимально долго.