krupki.by

ru RU be BE en EN

Ирина Литвинова: «Торговля – это мое»



Ирина Литвинова: «Торговля – это мое»

Автор / Экономика / Воскресенье, 28 июля 2024 10:20 / Просмотров: 530

Что нового можно рассказать о продавце? Раздумывала я по дороге в магазин «MixMARKET», что в поселке Крупском. Здесь работает профессионал – заведующий магазином Ирина Литвинова. Специалист – действительно, достойный. Ее портрет – на Доске почета района. 

Ирину Дмитриевну застала за делом: в магазин как раз таки хлеб привезли.

– Это самый первый привоз с открытия, – говорит заведующий магазином. – И потом всё постепенно подвозится.

Пока есть небольшой перерыв, говорим о работе в торговой точке, вкусах покупателей и любви к профессии.

Романтика позвала

– Знаете, я ведь никогда не думала, что буду продавцом, – рассказывает Ирина Литвинова. – И в детских забавах это у меня не было – в продавца никогда не играла. У нас кампания в основном пацанская была. Нам куда интереснее было в разбойников и войнушку сыграть, в футбол погонять. Девчонкой я много кем мечтала стать – и милиционером, и летчиком, и космонавтом (улыбается). Правда, всякий раз мои предпочтения кардинально менялись. Но вот что оставалось неизменным – это желание работать и общаться с людьми.

Наша героиня родилась в поселке Крупском, училась в местной школе. Поступила в Ленинградское торгово-кулинарное училище:

– Почему в Ленинград? Романтика нас с подружкой позвала. Молодые были, грезили чем-то новым и неизведанным. Причем предпочтения к определенной профессии не было. Просто захотелось посмотреть, что у нас получится. Поступили – отучились. По профессии – кулинар-кондитер. Подружка до сих пор поваром работает. А я –  в продавцы пошла. Навыки кондитера применяю в жизни – на праздники, вечеринки готовлю. Почему так вышло? Был 1992 год – тогда всё сложилось далеко не в мою пользу. Вернулась домой. В 2002 году индивидуальный предприниматель Сергей Щавровский открыл магазин, предложил мне работать продавцом. С тех пор так и идет.

Так звезды сошлись

Первый рабочий день Ирина Литвинова не забывает. Говорит, боязно и волнительно было:

– Как меня примут? Как сработаю? Потом втянулась – всё быстро как-то произошло. Коллектив у нас дружный и сплоченный – все эти годы постоянный. Работаем в одной связке – добросовестно и позитивно. Сегодня я говорю: «Так звезды сошлись». А тогда, с первого дня у кассы, поняла: работать продавцом мне нравится. Это возможность разговаривать с разными людьми, помогать им.

Сегодня Ирина Дмитриевна уверена на все сто: торговля – это ее.

– Иначе бы не задержалась на два десятка лет. Магазин наш по сути сельский. А в такой местности торговая точка – место встречи и общения. Люди приходят в магазин не только за покупками. Пожилым, например, хочется выговориться, поделиться чем-то. Их просто нужно выслушать. А они тебе говорят: «Спасибо!» От этого «спасибо» легче на душе становится. Еще мне нравится, что все приходят в магазин и здороваются: будь то местные либо приезжие. Люди заходят с улыбкой – и у продавца настроение поднимается. Поэтому рабочий день проходит на одном дыхании.

Спрашиваю:

– Что самое приятное в работе заведующего магазином?

– Контактировать с коллегами и покупателями. Может, оно и тяжело. Приходишь на работу, начинается круговорот: надо товар принять и выкладку сделать, бумаги заполнить,  сроки годности товара проконтролировать... Заполняешь полки и витрины магазина – к концу смены они опустошаются. Люди уходят довольные и со словами благодарности – это самый главный результат работы. И это не может не радовать. Есть и свои минусы профессии. Это негатив от некоторых покупателей. К сожалению, встречаются и такие люди, которые приходят в магазин, чтобы выплеснуть свои отрицательные эмоции. Очень важно сразу определять такую категорию людей и не реагировать на их выпады. Но мы уже научены опытом. За столько лет работы сами по себе прошли тренинги по стрессу и психологии продаж (улыбается).

Работая продавцом, не соскучишься

По мнению Ирины Литвиновой, всё-таки больше благодарных покупателей:

– Бывают и привереды, но таких очень мало, и они не так заметны. И их вопросы, слишком ли сладкая конфета или почему колбаса в этот раз какого-то другого цвета – это такие мелочи. Я вам больше скажу. Человек ведь непросто так этим интересуется. Значит – у него на то есть свои причины. Либо он просто хочет поговорить, либо действительно хочет узнать о товаре, либо не в настроении. По его интонации сразу чувствуется, к чему весь разговор заводится. Тут надо уметь разбираться в человеческой психологии, чтобы при необходимости разрулить ситуацию. Есть такие покупатели, которые к кассе раз пять подойдут. Купят одно – ой, я это забыл… Некоторые уже у кассы начинают думать: всё ли я купил. Люди ведь разные.

Говорю:

– Да, работая продавцом, не соскучишься…

– Куда там! – улыбается Ирина Дмитриевна. –  Скажу, что пассивные и ленивые в торговле надолго не задерживаются. В нашем деле нужно быть энергичным и любопытным, до всего должен быть интерес. Мы в шутку между собой говорим: не имей сто рублей – имей сто покупателей. Есть у нас постоянные клиенты. Мы уже знаем их спрос, сами предлагаем товар. Они в ответ благодарят: «Спасибо, что подсказали». Желают хорошего дня. Казалось бы, мелочь – а так приятно. Всегда стараемся идти покупателям навстречу. Они запрашивают – мы по возможности заказываем товар.

Всегда есть место юмору

Мне вдруг вспомнился случай, который недавно произошел в одном из магазинов нашего города. Импозантный мужчина с деловитым видом попросил продавца: «Положите фарш ровненько в пакетик, как он на витрине лежит, чтобы не помялся». Со стороны очень было заметно, как продавец мысленно начала анализировать, как это ей так сделать. А мужчина серьезно выдает: «Хорошего дня, девушка, это я пошутил, кладите, как хотите!» Покупатель сделал день – весело заулыбались все немалочисленные свидетели этой ситуации.

– В работе продавца всегда есть место юмору, – соглашается Ирина Литвинова. – Главное, чтобы шутки добрыми были. Придут люди, всего несколько слов хороших скажут – и уже другое настроение. Ради таких покупателей хочется работать. Бывает, что просят нарезать колбасу – идем навстречу. Нам ведь нетрудно.

Вне работы Ирина Литвинова себя уже и не представляет:

– Ухожу в отпуск – первоначально в мыслях: наконец-то отдохну. Через какое-то время – скорее бы на работу. Тут такое движение! В среднем за день через магазин проходит от двухсот до трехсот человек. В зимний период – местные в основном. Летом – много отдыхающих.

У меня непроизвольный вопрос:

– И что, тишины ничуть не хочется?

– Отнюдь! Домой приходишь – тишина. Иду в огород: помидоры, огурцы собрала – радость и спокойствие. Словом, баланс есть.

Профессия – по душе

Работа – главное увлечение нашей героини. В числе хобби – дом и огород:

– Голубику выращиваю, малину, ежевику. Голубики – 26  кустов, в этом году еще десять посадила. Растет красавица, ягодой вкусной и полезной радует. Помидорчики, огурчики, картошечка – для себя и своих близких. Дочка мне помогает. Она у меня уже взрослая, экономистом в Крупском лесхозе работает.

По всему видно, Ирина Литвинова любит свое дело.

– Как и  в любой работе, нелегко, – не больше, – рассуждает заведующий магазином. – Везде – свои плюсы и минусы. Потому во всем надо искать плюсы. Главное – найти себя. Чтобы работа была интересной и неутомительной. Ведь, как гласит народная мудрость, продавцу без охоты неспоро у работы. Мне повезло: выбрала профессию по душе. Проблемы? Они всегда будут – без них жизнь была бы скучной. Тут у меня свой принцип: если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. 

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

23 ноября "прямую линию" проведет председатель районного Совета депутатов

В субботу, 23 ноября, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную линию проведет председатель Крупского районного Совета депутатов ДОМАРЁНОК Елена Александровна. Телефон 2-77-47.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

С 18 сентября работает "горячая линия" по лицензированию в сфере социального обслуживания

Крупский ТЦСОН информирует, что с 18 сентября работает телефон "горячей линии" 2-10-30 по вопросам лицензирования в сфере социального обслуживания и организации ухода за нетрудоспособными гражданами.

Please publish modules in offcanvas position.