В 1924 году Крупки стали центром Крупского района. Он образовался в сложных условиях начала ХХ столетия 17 июля 1924 г. При образовании района встал вопрос о районном центре и, соответственно, о его названии. Собственно, выбор был небольшой – между двумя местечками – Бобром и Крупками. По количеству жителей они были примерно равны. Однако Крупки являлись более развитым промышленным центром: здесь, кроме достаточно крупной на то время фабрики «Соломка», имелись и другие промышленные предприятия и артели: гончарно-посудное производство, смолокурный, маслобойный заводы, швейная артель. Решение было принято в пользу Крупок.
7 декабря 1924 г. был проведен первый районный съезд Советов. На нем впервые в Крупках в зале бывшего помещичьего дома было включено электрическое освещение.
В 1925 году партийную ячейку в деревне Хотюхово возглавлял Михаил Николаевич Климкович, работавший тогда учителем в местной школе. Нам же он известен прежде всего как Михась Климкович, в будущем известный писатель, председатель Союза писателей БССР, автор ряда поэм, стихотворений, либретто оперы «Кастусь Калиновский», балета «Князь-озеро», научных трудов, переводчик, литературовед, а, главное, автор Государственного гимна БССР «Мы – белорусы». Его вариант был признан лучшим среди представленных в 1955 г. на конкурс 150 текстов. Текст М. Климковича выдержал испытание временем и лег в основу современного Государственного гимна Республики Беларусь.
По итогам первого после образования района сельскохозяйственного года в Холопеничах и Крупках были проведены сельскохозяйственные выставки. В это время народным комиссаром земледелия БССР был наш земляк, уроженец деревни Колодница Крупского района Дмитрий Филимонович Прищепов. Под его руководством был разработан «Пятилетний перспективный план развития лесного и сельского хозяйства БССР на 1925-1929 гг.».
Промышленные предприятия представляли, в сущности, только спичечная фабрика «Соломка» имени Степана Халтурина (ныне деревообрабатывающий комбинат). Следует отметить, что фабрика была в это время единственным предприятием в Беларуси, где вырабатывалась спичечная соломка, поставляемая за границу, на экспорт – в Англию, Францию, Бельгию. Работали лесопильный завод имени Воровского, который находился на станции Приямино, относился к железнодорожному ведомству, но текущее руководство осуществлял Крупский райисполком, и лесопильный завод в д. Ухвала, который начал действовать с сентября 1926 г. и находился в ведомстве республиканского управления лесом.
Только за два года, в 1926-1927 гг., здесь были построены амбулатория, новая школа, клуб, пожарное депо, к этому времени начала действовать электростанция. В 1925 г. в центре Крупок и Холопеничах были установлены громкоговорители для радиопередач.
К 1930 году уже действовали 52 школы, из них 7 семилетних. В октябре 1930 г. открылась Крупская районная библиотека.
В 1920-1930-е годы активно действовали комсомольские организации. Молодежь м. Бобр, например, часто налаживала факельные шествия, в клубе ставили спектакли, концерты художественной самодеятельности.
Одним из первых в районе в 1928 г. был создан колхоз «Май» в д. Майское. К марту 1930 г. в районе было создано 52 колхоза.
В 1933 г. в районе начали производить продукцию 2 лесозавода – в Крупках и Бобре, два льнозавода – в д. Хотюхово и в д. Обчуга, в Обчуге работал завод по производству деревянных гвоздей для сапожных мастерских. В 1932 г. начал действовать Крупский льнозавод, который производил льноволокно высокого качества. В 1933 г. был построен маслозавод. При всех их действовали небольшие электростанции. В 1934 г. в Ухвале на р. Можа была построена электростанция, кроме того, в этой деревне начал действовать крупный механизированный пункт по вывозке леса. В 1933 году образована бондарная артель «Ударник». К концу 30-х годов в районе действовали 37 промышленных предприятий, в том числе льнозаводы в Обчуге, Крупках, Хотюхово, лесозаводы, маслосырзаводы, смолзаводы, спиртзаводы, гончарный, кирпичный, лесогвоздильный заводы, фабрика «Соломка». Энергетическую базу составляли электростанции в Хотюхово, Крупках, Бобре, Холопеничах, Ухвале. Соответственно проводилась электрификация райцентра и окружающих электростанции деревнях.
Постепенно превращался в промышленный и культурный центр района поселок Крупки. К середине 30-х годов здесь действовали фабрика «Соломка» имени С. Халтурина, льнозавод, гончарный завод, смолокурный завод, хлебопекарня, мельница, несколько промышленных артелей, электростанция, в райцентре также имелись дом культуры, библиотека, радиоузел, гостиница, кинотеатр, несколько магазинов, ветеринарный техникум, средняя школа, две неполных средних школы, одна из них еврейская, больница, аптека. Всего в это время в райцентре проживало более 2 тысяч человек. Постепенно менялся и внешний вид поселка. В 1935 г. было проведено его озеленение. В 1935 методом народной стройки началось возведение памятника В.И. Ленину. Общими усилиями к 1 мая 1936 г. памятник был открыт. Во время войны он был уничтожен и только в 1955 году возле здания райисполкома была установлена новая скульптура вождя. В 1932 году через территорию района, в том числе и через райцентр, была проложена автомагистраль. В предвоенные годы было построено здание железнодорожного вокзала Крупки, что позволило значительно улучшить обслуживание пассажиров и перевозку грузов.
В 1934 году открылась воздушная авиалиния Минск-Витебск через Холопеничи, Сенно, Бешенковичи. Соответственно, возле м. Холопеничи был построен аэродром и таким образом жители поселка и других населенных пунктов района могли пассажирским рейсом в течение часа долететь до столицы. В целом в это время авиации уделялось немалое внимание. Большую роль в ее развитии сыграла созданная в 1927 году массовая организация «Осоавиахим». В Крупках был образован планерный кружок Оршанского авиаклуба, имевший свой планер «Имени комсомола Крупщины», приобретенный за собранные молодежью средства. Начало сбору денег положили комсомольцы редакции районной газеты и районного узла связи, затем их поддержали и в других трудовых коллективах, школах района. С Витебского аэроклуба начал свой путь в бессмертие легендарный летчик, Герой Советского Союза Василий Александрович Князев, уроженец м. Бобр. Не исключено, что именно планерный кружок м. Крупки помог подняться в небо другому нашему знаменитому земляку из ст. Крупки, летчику, Герою Советского Союза Николаю Яковлевичу Зайцеву.
Для популяризации авиаспорта редакция газеты «Звязда» и Минский аэроклуб в сентябре 1935 года организовали полет агитсамолетов в Крупский район. Помимо агитационной работы, этот полет был использован для своеобразного поощрения передовиков производства: колхозники-ударники получили право взлететь на самолете в качестве пассажиров и совершить круг почета над родными местами. Повторный прилет агитсамолетов был уже использован для поощрения лучших учеников школ.
К 1940 году было построено новое здание почтово-телеграфной связи. Телефонные провода соединили райцентр с 28 населенными пунктами района.
С 1931 года стала выходить районная газета «Камуністычны шлях».
В районе началась демонстрация кинофильмов, сначала немых, а с 1935 г. звуковых. В Крупках работал постоянный кинотеатр, открытый в 1932 году.
В м. Крупки был открыт ветеринарный техникум, первое среднее специальное заведение на Крупщине. В нем 9 педагогов обучали 115 будущих специалистов сельского хозяйства. В д. Ухвала также действовало довольно крупное специализированное учебное заведение – школа фабрично-заводского обучения. В нем обучалось свыше 300 человек. Здесь готовились специалисты для лесного хозяйства.
В предвоенные годы значительно расширилась сеть медицинских учреждений. Значительным успехом в развитии сети медицинских учреждений на территории района в 30-е годы стало открытие в ряде деревень фельдшерско-акушерских пунктов.
20 февраля 1938 г. Крупки вошли в состав Минской области, а 27 сентября этого же года Крупкам присвоен статус городского поселка.