Общие усилия, опыт и навыки тружеников – коллектив сработал с положительной динамикой. Производственными показателями довольны. Намечают планы на перспективу: знают, есть куда расти и к чему стремиться. Именно на этом сделал акцент директор предприятия Сергей Галуза:
– Филиал осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям: пригородные пассажирские перевозки в регулярном и нерегулярном сообщении и грузовые перевозки. 13 автобусов обслуживают 5 городских и 88 пригородных маршрутов. В целом ежедневно выполняется 84 рейса, перевозится 1,6 тысячи пассажиров. Выполнение нормативов государственных социальных стандартов находится на постоянном контроле. Систематически проводится оптимизация маршрутной сети. Изменяем время отправления, направления маршрутов – для достижения оптимального пассажирооборота.
Людмила ШАПЛОВА – в «автомобильной» сфере 36 лет.
Автопарк регулярно пополняется новой техникой. Так, в этом году приобрели два современных комфортабельных автобуса. Скоро купим еще один – туристический, на 29 мест. Приобрели также новый МАЗ грузоподъемностью 29 тонн. На приобретение пассажирских автобусов средства выделяет Минский областной исполнительный комитет. Грузовой транспорт – за счет собственных материальных ресурсов.
Грузовые перевозки обеспечивают 16 автомобилей. Перевозки – по району и Республике Беларусь. Эта сфера деятельности является прибыльной. За 9 месяцев перевезено 185, 7 тысячи тонн грузов, темп роста объема грузооборота – 140,3%, что составляет 7 441,7 тысячи тонны-километра. Темп роста пассажирооборота – 97,3%, это 6 863,3 тысячи пассажиро-километров. Перевезено 382 тысячи пассажиров.
За январь-сентябрь текущего года рентабельность от услуг составила 5,7%, прибыль от реализации – 188,2 тысячи рублей, чистая прибыль – 155 тысяч рублей.
Есть показатели и прибыль – в этом заслуга людей. Уверен, что коллективу филиала, в котором сегодня трудятся 77 человек, многое по плечу. Скажу, что все работники автопарка достойны стать лучшими.
Пользуясь случаем, от имени администрации и профсоюзного комитета филиала, хочу поздравить всех работников и ветеранов автомобильного транспорта с Днем автомобилиста и дорожника. Успехов вам, оптимизма, крепкого здоровья, добра и благополучия. Всем, кто за рулем автомобиля, чья жизнь связана с автотранспортом, – безопасных и ровных жизненных дорог, взаимопонимания и взаимоуважения в пути, зеленого света во всех начинаниях, крепкого здоровья, мира, счастья и благополучия.
Валентина ПРИСЬ – кладовщик со стажем: пятый десяток лет в автопарке.
Всё делать качественно
По такому принципу работают в филиале.
Для того, чтобы пассажиры смогли уехать в нужный для них населенный пункт, садятся за руль водители, допуск техники в рейс контролируют техники-механики, добросовестно трудятся кондукторы, диспетчеры и другие работники. Например, секретарь Людмила Шаплова. В автопарке работает уже 36 лет.
– В эту сферу пришла не сразу, – рассказывает Людмила Ивановна. – По специальности я – бухгалтер. Правда, изначально монтажницей на Минском приборостроительном заводе работала. Потом переехала в Крупки. Кухонной рабочей, воспитателем в детском саду была. По совету, в 1988 году, устроилась в автопарк. Начинала диспетчером пассажирского транспорта, затем – бухгалтером-кассиром, старшим инспектором по контролю за выполнением поручений. Теперь моя должность называется – секретарь.
За десятки лет деятельности Людмила Шаплова зарекомендовала себя как добросовестный и исполнительный работник. В общении с коллегами вежлива и тактична, общительна и дружелюбна.
– А разве может быть по-другому? – улыбается Людмила Ивановна. – Должность к тому обязывает. Опыт есть, но я постоянно работаю над повышением профессиональной компетентности – нужно шагать в ногу со временем.
С этим убеждением согласна и Валентина Прись. Она кладовщиком работает. На мой вопрос: «Как долго в деле?» – отвечает:
– Уже 45-й год пошел. Молодой и неопытной пришла когда-то в автопарк. Оператором в пассажирской службе поработала и перешла в склад. Обязанности? Прием, выдача и хранение продукции и других товарно-материальных ценностей на склад, проверка товарно-сопроводительных документов. В моей компетенции также учет и ведение складской документации, несу ответственность за пожарную безопасность на складе.
Валентина Николаевна признается, что желания поменять работу у нее не возникало:
– За мою бытность столько руководителей сменилось: Аркадий Андреевич Василевский, Александр Анатольевич Гласко, Владимир Алексеевич Котов, Вячеслав Альфредович Колодинский. Более 20 лет на посту Сергей Николаевич Галуза. Конечно, за столько-то лет многое изменилось. Как говорится, эволюция. А вот отношение к работе у коллектива – прежнее: ответственное и добросовестное.
К слову, у опытных работников автопарка свое профессиональное кредо: делать всё вовремя и качественно.
Водитель Максим ПОВАРЧУК.
Молодые, да удалые
Целеустремленные и трудолюбивые и, несмотря на возраст, уже зарекомендовали себя как хорошие водители – такие отзывы заслужили Дмитрий Ярмолович и Максим Поварчук. Трудовой стаж в автопарке у обоих – чуть более года.
– До этого работал водителем на сельхозпредприятии возле Ратомки, – рассказывает Дмитрий. – По стечению обстоятельств вернулся на малую родину. В автопарк устроился по совету дяди – Сергея Балюка – он здесь также водителем трудится. Получил МАЗ, перевожу различные грузы – песок, удобрения, асфальт… Водителем мечтал стать с детства, постоянно с дядей колесил. И уже пацаненком понимал: работа водителя – это время, умноженное на километры. Что для меня быть водителем? Это очень большая ответственность.
– Необходимо управлять автотранспортным средством на автоматизме, отлично знать и строго соблюдать все правила дорожного движения, – продолжает тему Максим Поварчук. Я тоже доволен своей работой. Сложности? Когда всё четко выполняется, никаких трудностей нет – всё решаемо. Есть специфика работы, ее просто нужно освоить и применять.
Молодые водители отмечают:
– Мы многому научились в автопарке. Наши наставники – опытные работники. Во всех спорных ситуациях мы и сейчас обращаемся к старшим коллегам. Чтобы стать хорошим водителем, нужно постоянно учиться. Опыт плюс знания – это и есть мастерство.
Водитель Дмитрий ЯРМОЛОВИЧ.
За хороший труд – награды
В коллективе филиала «Автопарк № 16» ОАО «Миноблавтотранс» работают настоящие знатоки своего дела.
Так, за достижение высоких результатов, многолетнюю добросовестную работу и значительный вклад в развитие транспортной отрасли нагрудным знаком «Ганаровы работнік» ОАО «Миноблавтотранс» награжден Сергей Сидоров – машинист экскаватора.
За значительный вклад в работу транспортной отрасли Республики Беларусь, проявленную инициативу, ответственное отношение к должностным обязанностям Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь удостоен Сергей Титовец – водитель автомобиля.
Благодарность министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь объявлена Сергею Хващевскому – водителю автомобиля.
За высокий профессионализм и значительный вклад в развитие ОАО «Миноблавтотранс» Почетными грамотами ОАО «Миноблавтотранс» отмечены Виталий Глинский – водитель автомобиля; Александр Синяк – слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда, Валерий Хващевский – слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда.
Благодарности генерального директора ОАО «Миноблавтотранс» объявлены Елене Жизневской – кассиру билетному; Валентину Розанову – водителю автомобиля 5 разряда; Людмиле Шапловой – секретарю.
За образцовое исполнение своих трудовых обязанностей, достижение высоких технических и экономических показателей, а также участие в общественной жизни коллектива на Доску почета ОАО «Миноблавтотранс» занесена фотография Владимира Чесновича – водителя автомобиля 5 разряда.