У предприятия более чем полувековая истории. Постепенно из года в год оно развивалось, благоустраивалась территория, строились административные и производственные здания. За всем этим – кропотливый труд работников автопарка. Сегодня филиал «Автопарк № 16» расположен на площади 2,87 гектаров. Спектр оказываемых услуг широк. Это внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, экскурсионные поездки, перевозки грузов, техобслуживание и ремонт автомобилей и прочие виды деятельности. За столько лет существенно изменилось техническое состояние автопарка, усовершенствовались формы и методы работы. Но главная задача осталась прежней – обеспечение бесперебойного маршрутного сообщения.
– В коллективе – 92 работника, – рассказывает директор филиала Сергей Галуза. – На данный момент на балансе предприятия имеется 19 автобусов, 15 грузовых и 1 легковой автомобиль, грузовая газель, трактор и экскаватор. А также – 20 производственных зданий и 21 сооружение. Все укомплектованы необходимым производственно-технологическим оборудованием, что позволяет проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Директор филиала убежден: без обновления – движения вперед нет! Предприятие использует все возможности для обновления парка новой техникой и повышения производительности труда.
– В текущем году за счет бюджетных средств приобретен автобус «Неман» на 28 посадочных мест, – продолжает Сергей Галуза. – В декабре прошлого года по лизингу куплен грузовой автомобиль «МАЗ» грузоподъемностью 27 тонн. Кроме того, в планах к концу этого года приобрести две единицы грузового транспорта за счет средств филиала и два пассажирских автобуса малой вместимости на 19 мест – за счет средств Миноблисполкома. К слову, два водителя на новый грузовой транспорт сейчас проходят обучение для получения соответствующей категории.
Сегодня все работники автопарка знают: стабильное экономическое и техническое развитие предприятия – это залог благосостояния каждого.
– За 9 месяцев 2019 года филиалом перевезено 156,2 тысячи тонн грузов, – отмечает Сергей Галуза. – При этом грузооборот составил 7 789,6 тысячи тонно-километров, или 130,6% к уровню прошлого года. Перевезено 495 тысяч пассажиров, пассажирооборот составил 8 841,6 тысячи пассажиро-километров, или 116,6%. Получено 2 161,0 тысячи рублей доходов, или 139,5% к аналогичному периоду прошлого года. Выручка на одного работающего – 24,8 тысячи рублей, темп роста – 142,7%. Средняя заработная плата – 769,09 рублей, или 123,4%. В том числе средняя зарплата водителей грузовых автомобилей составила 842,3 рублей, водителей автобусов – 829 рублей. Коэффициент соотношения темпа роста выручки на одного работающего и темпа роста среднемесячной заработной платы – 1,13. Прибыль от реализации услуг составила 157,2 тысячи рублей. В том числе от реализации услуг, полученных грузовым транспортом, – 87,4 тысячи рублей, от пассажирских заказных перевозок – 50,2 тысячи рублей. Чистая прибыль за январь-сентябрь – 99 тысяч рублей.
Одно из основных направлений работы администрации и профсоюзного комитета организации – создание комфортных условий для труда и отдыха. Планомерно проводятся работы по благоустройству и приведению в надлежащее состояние территорий, зданий, подсобных помещений и административного корпуса. Произведены косметический ремонт всех зданий, работы внутри ремонтных мастерских.
– В нашем филиале оборудованы комфортабельные душевые, имеется уютная комната для приема пищи со всеми необходимыми для этого предметами обихода, реконструирована баня, – акцентирует руководитель. – Как говорится, все – для людей. Ведь для полноценной и наиболее производительной работы тружеников нужна соответствующая обстановка, тогда и отдача будет намного выше.
Успех – в людях
В любой организации первостепенное значение имеют кадры.
– Коллектив автопарка сложившийся и сплоченный, – говорит директор филиала. – Все профессионалы своего дела, дисциплинированные и ответственные работники. Каждый заслуживает слова благодарности за труд. Неплохих успехов в трудовой деятельности добились наши водители. Так, Игорь Гилевич в этом году награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік». Константин Хващевский – Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Сергей Титовец – Почетной грамотой ОАО «Миноблавтотранс». Сергей Балюк – Благодарностью министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Старший мастер Игорь Черепович награжден нагрудным знаком ОАО «Миноблавтотранс» «Ганаровы работнік». За добросовестный труд и высокий профессионализм Благодарностью генерального директора ОАО «Миноблавтотранс» отмечена ведущий бухгалтер Инна Аверина. Заслуженные награды они получили в торжественной обстановке на областном мероприятии, которое прошло в четверг в Дзержинске.
Надо сказать, в праздничном приказе ко Дню автомобилиста и дорожника отмечаются все работники. Лучшие на торжественном собрании коллектива накануне профессионального праздника награждаются Почетными грамотами.
– Я твердо придерживаюсь такого мнения: если человек достойно работает, то и вознаграждение он должен получать достойное, – говорит Сергей Галуза. – Пользуясь случаем, от имени администации и профсоюзного комитета филиала хочу поздравить всех работников и ветеранов автомобильного транспорта с Днем автомобилиста и дорожника. Успехов вам, оптимизма, крепкого здоровья, добра и благополучия. Всем, кто сидит за рулем автомобиля, чья жизнь связана с автотранспортом, – безупречных дорог, интересных попутчиков, терпения и уважения. Пусть безопасными будут ваши маршруты!
Дорога судьбы
Говорят, дороги, как и лица, бывают разные. У следующих наших героев очень похожи дороги судьбы. Однажды они привели их в Крупскую автобазу № 16. Сегодня за их плечами десятки лет непрерывного стажа работы.
Игорь Гилевич всю жизнь трудится водителем. После службы в армии в 1983 году устроился в автобазу. Да так тут и остался. Правда, были небольшие перерывы в работе. Но профессии водителя Игорь Федорович верен вот уже более трех десятков лет. За годы работы в «Автопарке № 16» неоднократно представлялся к наградам. Имеет Почетную грамоту ОАО «Миноблавтотранс», Почетные грамоты райисполкома. Его кандидатура дважды заносилась на Доску почета района. В прошлом году водитель автобуса был награжден нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «За работу без аварий» II степени. И в этом году пополнил копилку своих наград.
Скромный и тактичный в общении человек, о работе рассказывает с воодушевлением. Напряженные водительские будни уже вошли в привычку. Главное, что работа нравится.
– У меня нет любимых или нелюбимых маршрутов, я их все знаю наизусть, – говорит Игорь Федорович. – Быть водителем – это одно, а вот быть водителем автобуса – совсем другое. На мне лежит огромная ответственность: ведь каждый день приходится работать с людьми. Но за столько лет уже накопился профессиональный опыт, приобретены навыки психолога (улыбается). Ведь все мы: и водители, и пассажиры – по характеру и нраву разные. Но для меня это не помеха. Главное – понимание и взаимоуважение. Лучшее средство успокоить эмоции – простая улыбка.
Хозяин техники
В трудовой книжке Игоря Череповича всего лишь одна запись: как устроился в июле 1985 года в Крупскую автобазу, так и работает здесь по сей день. Снискал уважение администрации и коллег. В коллективе о нем отзываются как об опытном работнике, который умеет правильно распределять рабочее время, ставить первостепенные задачи. Игорь Черепович отличается высокой трудовой и исполнительской дисциплиной. Постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Полученные задания выполняет качественно и в срок.
– Техника меня интересовала с детства, – рассказывает Игорь Петрович. – После окончания школы поступил в Бобруйский автотранспортный техникум на специальность «техник-механик». Отслужил в рядах Вооруженных сил, вернулся домой – в Крупки, трудоустроился. Первые годы работал в котельной, отвечал за ремонт оборудования. Потом пошел по карьерной лестнице (улыбается). Был главным механиком, инженером по снабжению. Теперь – старший мастер, заведую мастерскими. Ответственность на мне большая: отвечаю за ремонт и обслуживание автотехники. Фронт работы немалый.
Перед трудностями Игорь Черепович не пасует. Говорит, что за почти три с половиной десятка лет уже ко всему привык и приноровился. Что ни год – то накапливается профессиональный опыт.
– Меняются и усовершенствуются условия труда, – продолжает Игорь Петрович. – И все это, конечно же, хорошо. Но главное слагаемое успеха в том, как ты сам относишься к своему делу. А представление к награде ко многому обязывает. Администрация автопарка оказала мне такое доверие! Буду и дальше стараться его оправдать. Я вам скажу, в нашем коллективе трудятся настоящие профессионалы и абсолютно все достойны стать лучшими.