Место для общения – у Обчугской врачебной амбулатории. Сразу же завязался диалог. И первая проблема – состояние дороги в Киевце. Сельчане сетовали:
– Она вся в ямах. Прогрейдировать бы. А по зиме – вообще не чистится.
Елена Домарёнок взяла этот вопрос на контроль.
– Ну, а теперь о воде. Потому что без воды, как в песне, не туды и не сюды, – с улыбкой озвучивает проблему сельчанин. – В прошлую пятницу приехали, видать, из водоканала. Знаем, что в деревне станцию обезжелезивания строят. И уже радуемся: быть нам с чистой водой! А пока… Покопали – и уехали. Я живу в Киевце, у меня – последняя точка забора воды. После проведенных работ давление в системе упало. До меня вода практически не доходит. Разве что с утра еще течет, да и та грязная. Пить ее невозможно. А огород в такую-то погоду чем поливать?
Председатель районного Совета депутатов тут же звонит в Крупский водоканал. Озвучивает волнующую людей тему, просит объяснить сельчанам, какие виды работ на сегодня ведутся. Выясняется, что действительно в Киевце строится станция обезжелезивания. Работы ведет подрядчик. О проблеме жителей деревни в водоканале не знают. Поэтому нужно позвонить на «115», оставить заявку. Специалисты выедут на место и разберутся.
– А еще прошел слух, что скоро закроют почтовое отделение в Обчуге, – подняли следующую тему сельчане. – Нам бы этого не хотелось…
Вопрос опять же решается на месте. Елена Домарёнок звонит начальнику Крупского районного узла почтовой связи. После разговора говорит сельчанам, что пока эта тема не рассматривается.
Проблемы же будут решаться по мере их поступления.
На встрече говорили много и о разном. Работает ли автолавка? Да. Только летом нет такого лакомства, как мороженое, а хотелось бы в жару себя побаловать. Да и ассортимент товара оставляет желать лучшего. Елена Домарёнок сказала, что переадресует вопрос в отдел экономики райисполкома.
Сельчане – народ дальновидный. В пору летнюю загадывают планы на зиму.
– Я писал заявление об установке электрокотла, – сказал мужчина. – Можно как-то узнать, принято ли соответствующее решение?
Тут же – звонок компетентным специалистам. Спросившему на месте дается ответ: решение принято.
– А вот за это вам огромное спасибо, – благодарит сельчанин. – И, вообще, спасибо вам за то, что приезжаете в деревни, встречи проводите. Можно с вами обо всех проблемах поговорить. Многое на месте и решается.
– А как у вас обстоят дела с медицинским обслуживанием? – интересуется председатель районного Совета депутатов.
– К здравоохранению вопросов нет! – говорят сельчане. – Скорая помощь – под рукой. Амбулатория у нас хорошая. До Крупок быстро не доберешься, а здесь всегда можно получить помощь: голова болит, спину ломит или давление. И проконсультируют, если надо, – наши Викторовна и Александровна свое дело знают и выполняют. Ремонт относительно недавно сделан – всё хорошо, можно работать. Внутри уютно и комфортно, персонал квалифицированный. Раз в неделю врач из Каменки приезжает. Что еще нам, сельским пациентам, нужно? Сами видите, какую красоту на территории навели. Песок вот зачем-то привезли. Видать, девчата что-то затеяли…
– Так крыльцо отремонтировать надобно, – объясняют исполняющая обязанности заведующего амбулаторией Наталья Чирикова и медсестра физиотерапевтического кабинета Валентина Марцинкевич. – Внутри амбулатории также требуется косметический ремонт – будем делать. А пока работы по благоустройству проводим. Клумбы разбили, декоративными заборчиками облагородили. Цветы посадили так, чтобы цвели без перерыва. Вот петунии подвесные на входе в амбулаторию разместим. Работники Крупского лесхоза нам помогли – пни убрали. А слышать за свою работу слова благодарности от сельчан – очень приятно.