Для этого в поисково-познавательной деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста, начинаем в игровой форме проводить занимательные опыты и эксперименты, направленные на выявление свойств воды, на знакомство с ее двумя агрегатными состояниями (жидким и твердым), сравнением свойств снега-льда-воды, на ознакомление с круговоротом воды в природе.
В зависимости от сезона проводим также «водные» наблюдения: за дождливой погодой и лужами осенью; за снегом, снегопадом, морозом, гололедом зимой; капелью, сосульками, ручейками, ледоходом весной; как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода, как приятно пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку летом. Параллельно закрепляем произношение звуков (с), (ш) при проведении упражнений «Как шумит вода?», выполняем пальчиковую гимнастику «Вышел дождик погулять», придумываем предложение со словом «дождь» осенью и так посезонно.
В умывальной комнате можем петь песенку воды, повторять потешку «Водичка» при мытье рук и полоскании рта после приема пищи, здесь же расположен знак «Закрывайте кран, экономьте воду!»
В данный момент в каждой группе детского сада оформлены «Огороды на подоконнике», где малыши на практике убеждаются в роли воды для роста и развития растений. Во второй младшей группе автор заметки с детками посадила лук не только в землю, но и в воду, чтобы можно было видеть рост корневой системы. Воспитатель Юлия Шашурина оформила ведерки, в которых растет лучок, как девочка Аленка и мальчик Василек, что позволяет с удовольствием наблюдать дошколятам за «огородными» изменениями.
Мы призываем детей всегда относиться к воде бережно.
Ольга ЗМИТРАКОВИЧ, воспитатель ГУО «Ясли-сад № 2 г. Крупки».