В ходе расследования инцидента, при проведении металлографического исследования установлено, что сварные швы разрушенного узла крана имели дефекты в виде непроваров (несплавлений), незаваренных кратеров, подрезов и пор с размерами, превышающими допустимые значения, нарушений формы шва и др. Указанные дефекты были допущены при изготовлении указанного узла.
В соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (далее - Госпромнадзор) по информированию и разъяснительной работе, в целях профилактики и недопущения аналогичных происшествий, организации на должном уровне профилактической работы по предупреждению аварийности и травматизма предлагается:
- довести до сведения владельцев стреловых самоходных кранов производства ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» информацию о происшедшем инциденте;
- потребовать от руководителей организаций, в которых эксплуатируются указанные грузоподъемные краны, организовать:
- внеочередной контроль основного металла и сварных швов расчетных металлоконструкций стреловых самоходных кранов производства указанного изготовителя с использованием неразрушающих методов контроля силами специализированных организаций, имеющих лицензию на право деятельности в области промышленной безопасности в части диагностирования стреловых самоходных кранов. При наличии недопустимых дефектов в металле сварного шва и в околошовной зоне основного металла, эксплуатацию крана приостановить до проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции;
- хранение результатов неразрушающего контроля (в случае проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции – отчетной документации по выполненным работам) вместе с паспортом крана в качестве неотъемлемой части.
М.В. Гончарик, ведущий гос. инспектор Минского областного управления Госпромнадзора.