История службы насчитывает немало ярких страниц. На рубеже 30-х годов прошлого века советская правоохранительная система подверглась очередным изменениям. Наряду с увеличением автомобилей в крупных городах появляется общественный транспорт. В 1931 году утверждаются первые Правила дорожного движения, порядок на дорогах стали осуществлять отделы регулирования уличного дорожного движения (ОРУД). Появления на улицах милиционеров-регулировщиков вызвало такой же интерес, как когда-то первые автомобили. Восторг вызывало все: синие галифе, зеленые гимнастерки с латунной эмблемой на левой руке, виртуозное владение жезлом, быстрая реакция, готовность помочь в любую минуту.
Важнейшим правовым документом, регламентирующим деятельность нового милицейского подразделения, стало Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза СССР от 3 июля 1936 года. Таким образом, днем рождения ГАИ считается именно 3 июля. В 1953 году с образованием ГАИ УВД Миноблисполкома были созданы и первые отделения в районах области.
Становление ГАИ Крупщины – отдельная глава в истории Госавтоинспекции. Мы с гордостью называем имена наших ветеранов, для которых служба стала делом всей жизни. Кто из пацанов 80-х не хотел стать инспектором ДПС и быть похожим на «дядю Колю»? Так называли инспектора ГАИ Николая Григорьевича Давыдова, который пользовался в районе огромным уважением и авторитетом.
…Олимпиада-80. Для проезда иностранных гостей необходимо было обеспечить транспортный коридор, связывающий западные страны со столицей СССР, проходящий по территории Крупского района. В обязанности милиционеров входило обеспечение безопасности на дорогах, контроль за состоянием проезжей части и, конечно же, культура общения. С этой задачей отделение Госавтоинспекции под руководством капитана милиции Дмитрия Васильевича Борисова и старшего инспектора ДПС лейтенанта Леонида Михайловича Косточко справилось на «отлично».
Распад Советского Союза, массовый вывод войск из стран соцлагеря сопровождался потоками военнослужащих на подержанных иномарках. На дорогах участились грабежи и разбои, угоны и хищения транспорта. Необходимо было срочно влиять на эту ситуацию. Поэтому были созданы участки дорожной милиции (УДМ). В Крупском РОВД УДМ возглавил Василий Иванович Куренной. Службу инспекторы несли круглосуточно. Зачастую помощь им оказывали все сотрудники милиции.
Конец 90-х начало 2000 года – челночный бизнес. Из страны вывозили все – мясо, сыр, сигареты …. Руководством страны было принято решение при задержании нарушителей принимать жесткие меры, вплоть до конфискации груза и транспортных средств. По работе в данном направлении Крупское отделение было одно из лучших в республике. 27 лет службе ГАИ Крупского РОВД отдали Дмитрий Васильевич Борисов, Сергей Алексеевич Буйвидович, Анатолий Васильевич Кухто (25 лет), Леонид Михайлович Косточко (21 год). Всем этим сотрудникам присуща общая черта – честность.
Сегодня перед сотрудниками Госавтоинспекции стоят не менее важные задачи, и мы видим результат их работы. В районе снижен рост количества ДТП, угонов. Порядок на дорогах обеспечивают достойные и преданные своему делу люди. В преддверии профессионального праздника хочется пожелать всем ветеранам, коллегам крепкого здоровья и новых успехов в благородной и почетной службе. Зеленого света во всех начинаниях.
Александр МОНИЧ,председатель ветеранской организации Крупского РОВД.