krupki.by

ru RU be BE en EN

Как защититься, чтобы поездка на такси не обошлась в крупную сумму



Как защититься, чтобы поездка на такси не обошлась в крупную сумму

Автор / Закон и порядок / Понедельник, 13 ноября 2017 09:01 / Просмотров: 1276

Филиал Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Минтранса сообщает, что жалоб от граждан из-за завышенных тарифов водителями автомобилей-такси стало больше.

Учитывая, что в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» не включены тарифы на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, перевозчики автомобилями-такси вправе самостоятельно установить размер платы за посадку и перевозку пассажиров исходя из своих затрат, связанных с выполнением таких работ.

Пассажир должен знать: если он не обращается в диспетчерскую службу для заказа автомобиля-такси, где сообщат о стоимости услуги, то тарифы на оказание услуги могут быть определены конкретным перевозчиком на линии, в том числе, и не совсем корректно по отношению к пассажиру.

Так, в случае, если посадка в автомобиль-такси была осуществлена не через диспетчерскую службу, а путем подачи сигнала рукой, либо со стоянки автомобилей-такси, перевозчиками может быть установлен в несколько раз завышенный тариф с включением таксометра и выдачей впоследствии чека об оказанной услуге по перевозке, обязательного к оплате.

Также происходят случаи, когда пассажир перед поездкой интересуется «о порядке оплаты за поездку?», на что водитель автомобиля-такси отвечает: «по счетчику», при этом никаких вопросов относительно стоимости проезда не задается.

Чтобы не было недоразумений при выставлении цены за проезд, пассажиру желательно до посадки узнавать о стоимости километра пути и приблизительной цене за проезд от начальной до конечной точки маршрута.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании перевозки, выдать пассажиру кассовый чек и произвести с ним расчет. Пассажир, в свою очередь, вправе потребовать чек по окончании перевозки.

Если же пассажир попал в ситуацию с завышенной ценой на поездку в автомобиле-такси, то в этом случае усматриваются факты обмана потребителя, под которым понимается умышленное введение в заблуждение относительно качества, количества или стоимости товара.

Обман потребителей влечет за собой наступление административной или уголовной ответственности.

В связи с чем, для рассмотрения вопросов привлечения автомобильного перевозчика к административной ответственности за обман потребителей Вам необходимо обратиться в органы внутренних дел, исполнительных комитетов, районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органы Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Протокол о данном административном правонарушении имеют право составлять должностные лица вышеперечисленных органов. Дела о таких правонарушениях рассматривает Суд.

В случае доказательства виновности автомобильного перевозчика и на основании вступившего в законную силу решения суда по делу о привлечении к административной ответственности, Процессуально-исполнительно Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» пассажир вправе в установленном Гражданским кодексом Республики Беларусь взыскать с такого автомобильного перевозчика материальный и моральный ущерб.

Дмитрий Пацкевич, начальник управления контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.

Автор

admin

admin

Актуально

Крупский РЭС: в Клишино возможны перебои с электроэнергией в дневное время суток

Крупский РЭС информирует: в д. Клишино Холопеничского сельсовета будет производиться реконструкция линий электропередачи 0,4-10 кВ, в связи с чем будет периодически отсутствовать электроэнергия в дневное время суток.

17 сентября "прямую линию" проведет директор представительства «Белгосстрах»

В среду, 17 сентября, с 10.00 до 12.00 по телефону 2-73-19 прямую телефонную линию проведет директор представительства «Белгосстрах» по Крупскому району БОГДАНОВ Игорь Иванович.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.