krupki.by

ru RU be BE en EN

Незрячим и слабовидящим людям на расстоянии поможет "Штурман"



Незрячим и слабовидящим людям на расстоянии поможет "Штурман"

Автор / Общество / Понедельник, 18 июня 2018 15:24 / Просмотров: 493

Такой сервис появился и работает благодаря сотрудничеству трех организаций: ООО «БелХард Девелопмент», оператора связи «Мобильные ТелеСистемы» и ОО «БелТИЗ». Сотрудники первой компании занимаются разработкой программного обеспечения, вторая предоставляет необходимую инфраструктуру и возможность бесплатно использовать мобильный Интернет-трафик, необходимый для связи между пользователями сервиса, а ОО «БелТИЗ» обеспечивает привлечение к тестированию сервиса людей с нарушениями зрения и волонтеров.

Более подробно о сервисе онлайн-помощи на расстоянии мы попросили рассказать председателя районной организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Аллу МАЗНЕВУ:

– У читателей сразу может возникнуть вопрос: что такое «Штурман»? А это дополнительное средство, например как собака-поводырь либо белая трость, которое позволяет незрячему человеку в определенных ситуациях почувствовать себя более мобильным и независимым. Данный сервис призван заменить видящего человека, который физически присутствует рядом с незрячим.

Принцип работы программы достаточно прост. После нажатия кнопки «Позвонить» на сервере формируется динамическая очередь из нескольких волонтеров, которые в настоящий момент находятся онлайн. Первый откликнувшийся волонтер и становится на ближайшее время своеобразным проводником-штурманом для незрячего или слабовидящего человека.

Через камеру смартфона и используя сервис геолокации «штурман» может помочь ему сориентироваться на местности или прочитать нужную надпись. Ведь в повседневной жизни существует много ситуаций, когда незрячим людям необходимо прочитать, например, срок годности, состав на каком-либо продукте или лекарстве. Обычно они полагаются на шрифт Брайля, но часто отечественные производители продуктов и лекарств не используют его на своих упаковках. В приложении также имеется возможность сделать снимок, чтобы можно было рассмотреть что-либо более детально – например, текст, написанный мелким почерком, счет на оплату коммунальных услуг, письмо, рецепт и многое другое.

После совершения звонка незрячий может поставить оценку оказанной ему помощи, что позволит ему в дальнейшем отказаться от услуг «штурманов», взаимодействие с которыми проходит не очень успешно, и созваниваться только с теми, помощь которых оказывается наиболее продуктивной. Благодаря такой индивидуальной системе рейтинга со временем формируется круг проводников, которые будут полезными лично для него. Ускорить данный процесс можно и с помощью функции «Любимый штурман», куда можно записать аккаунты определенных людей.

Кстати, специалисты учреждения реабилитации инвалидов по зрению «Центр успешного человека» также принимают активное участие в привлечении пользователей в сервис «Штурман». Хочется заметить, что зарегистрироваться в сервисе «Штурман», как в качестве человека нуждающегося в помощи, так и в качестве помощника, может любой желающий.

Автор

Татьяна Толкачева

Татьяна Толкачева

Актуально

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

Please publish modules in offcanvas position.