Ведь основная задача подразделения – локализация и ликвидация аварий и инцидентов на объектах газораспределительной системы и газопотребления.
Накануне профессионального праздника мы познакомились со слесарем аварийно-диспетчерской службы Крупского района газоснабжения Юрием Дёминым. За плечами у него 20-летний стаж работы.
– Профессиональный путь в районе газоснабжения начинался с оператора котельной, – вспоминает Юрий Евгеньевич. – Это была сезонная работа, которую я совмещал с основной. Как-то узнал, что есть вакансия на постоянное место. У мастера Анатолия Петровича Сенюкова спросил: «Меня возьмете?» Он ответил коротко: «С удовольствием!» Вот с тех пор 20 лет и прошло. Сначала трудился в службе эксплуатации систем газопроводов – более семи лет. Обслуживали 26 регуляторных пунктов в районе, сейчас их 32. Потом перешел в аварийно-диспетчерскую службу. Основная задача службы – локализовать и ликвидировать аварии и инциденты. Шкафные регуляторные пункты и газорегуляторные пункты оборудованы системой телеметрии. Система телеметрии производит передачу данных основных параметров работы ГРП, ШРП в диспетчерскую аварийной службы . К примеру, сработал предохранительно-запорный клапан или понизилось давление ниже заданного – и в ту же секунду приходит сигнал об изменении режима работы газорегуляторного пункта. Аварийная служба выезжает и устраняет неисправности. Иногда случаются порывы газопровода, устраняем, а потом подключается служба эксплуатации. Самое главное в нашей работе – устранить инцидент и не довести до аварии.
– С потребителями газа тоже работаете? – интересуюсь.
– Конечно, – отвечает Юрий Евгеньевич. – Это основная наша работа – по бытовым газовым приборам абонентов. По разным ситуациям выезжаем. То плита не работает – засорилась конфорка, то котел не включается, то водонагреватель проточный газовый не работает. Часто пожилое население обращается за помощью.
Каждые три года специалисты проходят обучение, стажировку, и ежегодно проверку знаний – совершенствуют свои навыки и мастерство.
– Без этого у нас никак, – подтверждает Юрий Дёмин. – Сфера идет в ногу со временем. Появляются новые технологии, современное оборудование, инструменты, приборы. Внедряются новшества. Аварийная машина оборудована интернетом, радиостанцией, электронной кассой и другим современным оснащением. Но за всем этим стоит человек, который должен грамотно выполнять свои профессиональные обязанности.
Порой специалистам приходится быть еще и психологами. Ведь они работают с людьми. А все мы, как говорится, разные. Юрий Дёмин еще и мастерски умеет находить подход к каждому. А кому-то и необходимо доброе слово услышать.
На работе – профессионал, а в жизни Юрий Дёмин – муж, отец и дедушка. С женой воспитали троих детей, подрастает четверо внуков. Летние каникулы проводят у бабушки с дедушкой – в любви и заботе. Не за горами у Юрия Евгеньевича заслуженный отдых.
– Буду заниматься любимыми делами вдоволь – рыбачить и ходить по грибы, – поделился планами он.