– Я по натуре своей – патриот, поэтому и в учебном процессе, и в воспитательном учу детей знать историю своей страны, любить ее, любить малую родину. Свою работу строю так, чтобы в ней преобладала практическая часть. Ведь одно дело прочитать в учебнике или услышать рассказ учителя, а другое – увидеть своими глазами. В практике приемлю и люблю такую форму обучения и воспитания, как историко-краеведческие экскурсии. Это очень наглядная форма познания прошлого, которая повышает интерес к изучению истории и обществоведения, расширяет кругозор. В школе я руковожу музеем боевой славы «Память», часто провожу там уроки истории. В таких условиях ребята с особым интересом слушают рассказы о былом, перед ними как бы создаются картины прошлых лет, и это помогает им прочувствовать изучаемый материал.
Одна из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время, которую я практикую вот уже несколько лет, – это научно-исследовательская деятельность школьников. Хочу сказать, что на районном этапе мои исследователи всегда занимают 1-е места, два 1-х места у нас и на областном этапе. Мой ученик Алексей Навицкий завоевал Диплом 1-й степени на международной открытой гуманитарной конференции в секции «Этнография», которая проходила в Москве. Считаю, что исследовательская деятельность помогает ребятам взрослеть. Когда ребенок что-то для себя открывает, он по-другому, скажем так, по-взрослому, смотрит на вещи, у него появляется своя точка зрения, развивается логика, мышление, он учится ставить перед собой цели и задачи и самостоятельно решать их. При этом у ребенка появляется уверенность в себе, и он переходит на новый виток своего развития.
У меня, как и у каждого учителя, есть свои методики, чтобы заинтересовать ребят предметом. Но самым главным методом считаю тот, когда дети видят, что учитель любит свой предмет. Когда мои ученики чувствуют, что я люблю историю, то и они ее полюбят.
А вообще, хочу сказать, работать с детьми – это значит постоянно заряжаться энергией и положительными эмоциями. Не зря говорят, что учитель не стареет душой. Так оно и есть.
На августовской областной педагогической конференции министр образования Игорь Карпенко вручил Елене Пахомовой Грамоту министерства образования Республики Беларусь «За добросовестную, плодотворную работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения».