Проект «Штадлер Минск» начался в сентябре 2012. А в октябре 2012 возле города Фаниполь, что в Дзержинском районе, произошла торжественная закладка капсулы под строительство нового завода. Так получилось, что мне по роду своей профессиональной деятельности довелось участвовать в этом мероприятии.
Можно только представить: огромное поле, на нем расчищена пока еще небольшая площадка, символически сооружен фрагмент фундамента. Руководство области, компании «Штадлер», гости торжественно заложили капсулу. Тогда было сказано, что создание такого высокотехнологичного производства – знаковое событие для промышленности Беларуси. Здесь будет производиться продукция, которая до сих пор традиционно импортировалась, – высококлассные электровозы, высокотехнологичные модели железнодорожного и городского пассажирского транспорта.
С самого старта проект начал реализовываться стремительно. Буквально на глазах на стройплощадке стали появляться все новые и новые объекты, и в апреле 2014 г. было закончено строительство производственного корпуса. А производственный процесс на «Штадлер Минск» организован с мая 2014 г.
20 ноября 2014 г. в присутствии Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко прошла торжественная церемония открытия предприятия «Штадлер Минск», в марте следующего года закончено строительство административного корпуса. Уже с запуска первых производственных участков новый завод активно включился в знаковый для компании Stadler проект по изготовлению, наладке и поставке двухэтажных поездов серии KISS для нужд московской компании Aeroexpress.
Сейчас «Штадлер Минск» занимает площадь почти 190 тыс. кв.м, включая 40,5 тыс. кв.м производственных площадей. На предприятии трудятся более 1400 сотрудников, а максимальная мощность завода составляет 300 вагонов в год и 100 стальных секций.
Предприятие занимается разработкой и производством городских и пригородных, междугородных и межрегиональных поездов, трамваев и поездов метро, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание поставленного подвижного состава.
В нынешнем году предприятие рассчитывает увеличить производственные площади еще на 25%. Благодаря этому к 2021 году здесь будут выпускать 500 вагонов в год. А к 2022 году предприятие претендует на то, чтобы стать самым мощным заводом в группе «Штадлер».
Такое производство – настоящая гордость для столичного региона, где делается все для привлечения инвестиций и самых современных технологий в экономику.