– Тамара Владимировна, какие возможности предоставляет портал и в чем его преимущества?
– Он позволяет создавать для каждого клиента государственной службы занятости «личный кабинет». Работодатель сможет подавать сведения о вакансиях в режиме онлайн в органы государственной службы занятости с последующей публикацией их на портале, а также в автоматизированном режиме передавать на портал вакансии, сведения о которых предоставлены в государственную службу занятости на бумажных носителях. На портале можно получать сведения о наличии вакансий как в целом по республике, так и по каждому региону либо населенному пункту в отдельности. Пользователь может просмотреть резюме, заполненные гражданами самостоятельно в «личном кабинете» портала, или переданные на портал по желанию безработных органами службы занятости. Преимуществом является и то, что можно сделать подписку на рассылку как анкет-резюме, так и информации о вакансиях, а также получать уведомления на e-mail о появлении на портале подходящего варианта для трудоустройства. Посредством портала проводится информирование граждан и организаций о ситуации на рынке труда. С его помощью можно получить доступ к банку данных профессиограмм для профориентации граждан, к информации по обучению безработных и к нормативно-правовым актам.
– Что необходимо сделать, чтобы стать пользователем портала?
– В первую очередь нужно наличие зарегистрированного e-mail. Нужно войти в Интернет и зарегистрироваться на портале. Затем активизировать «личный кабинет», перейдя по ссылке, отправленной порталом, на указанный при регистрации e-mail. В последующем авторизация на портале для работы в «личном кабинете» выполняется соискателем по логину и паролю.
– А что касается нанимателей?
– Опять же, он должен иметь зарегистрированный e-mail. Также необходимо иметь сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи, выданный удостоверяющим центром Фонда социальной защиты населения. Настроить компьютер для использования ЭЦП, войти в Интернет и активизировать «личный кабинет» путем входа на портал с ключом ЭЦП. Если же в организации нет электронной цифровой подписи, то надо обратиться в районный отдел ФСЗН.
– Все это позволяет значительно повысить удобство и оперативность в сотрудничестве со службой занятости…
– Совершенно верно. Портал удобен и понятен для пользователей. С его помощью люди, не выходя из дома, могут подобрать подходящую работу, получить подробную информацию о ситуации на рынке труда, пройти онлайн-тестирование, сформировать и разместить резюме и так далее. Работодатели же могут полностью перейти на электронное взаимодействие со службой занятости.
Портал доступен в сети Интернет по адресу www.gsz.gov.by