В продолжение вопроса, поднятого на диалоговой площадке, говорили о проблемах ассортимента в автомагазинах. На встречу с сельчанами приехала Ольга Мацукевич, заместитель начальника Минского подразделения Минского филиала Минского областного потребительского общества. Жители деревни сразу же выразили недовольство тем, что зачастую продукты привозят с истекшим сроком годности.
– Я 18 октября батон-плетенку купила, – рассказала женщина. – Пришла домой, смотрю – дата изготовления 13.10, срок годности – пять суток.
– Потребитель имеет право вернуть просроченный товар, – прокомментировала Ольга Мацкевич. – При расчете вы получаете чек, с ним обращайтесь к продавцу – он обязан забрать некачественный товар и вернуть деньги.
– Так ведь не всегда сразу усмотришь просрочку, – посетовала сельчанка. – Мы же понимаем, не одна наша деревня на маршруте автомагазина. Вот и не хочется задерживать…
И снова добрым словом вспомнили водителя Александра Портянко:
– Не хватает нам Ивановича. Вежливый, всё у него было…
– А хлеб всегда привозят?
– Привозить то привозят. Только вот далеко не лучшего качества – цвета непонятного, а о вкусе и говорить нечего. Хлеб на полу в лотке стоит, продавец через него переступает. При Саше такого не было, весь товар на витрине…
– Проблема существует, – согласилась Юлия Комарова. – Вопрос качества хлеба, продаваемого в автомагазинах, и сервиса обслуживания сельского населения рассматривался на диалоговой площадке, которая прошла на базе районной газеты «Крупскі веснік». Поэтому и приехали к вам, чтобы на месте обсудить.
– Знаем, читали, – ответили сельчане.
– В автомагазинах, обслуживающих население Крупского района, ассортимент хлебобулочных изделий представлен продукцией производства Березинского хлебозавода, – поддержала тему Ольга Мацукевич. – Вопрос качества хлеба неоднократно поднимался и обсуждался. Мы вас услышали: берем проблему на особый контроль. Акцент – на работу над улучшением качества. Не оставим без внимания и такой момент, как уровень культуры продавца, обслуживающего покупателя.
У сельчан поинтересовались, устраивает ли их ассортимент в автомагазине. На что те ответили:
– С сахаром перебои были, солью, молока как-то не было и хлеба – и такое случалось. Не всегда, но перебои бывают. Это еще можно понять и принять. Для нас главное – чтобы товар, который до нас доходит, был вкусный и качественный.
Волнуют жителей деревни Клишино и вопросы дня сегодняшнего – заготовка дров, качество воды, и вопросы на перспективу – расчистка дорог зимой от снега. Все обращения взяты на контроль для дальнейшего их решения.
Не оставили без внимания и еще один важный аспект. Заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома Тамара Карань рассказала сельчанам о добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии. Обратила внимание, что это доступный способ повысить доход в пенсионном возрасте.