«Практически у всех нас есть банковские карточки, а снять деньги можем далеко не всегда – отделение банка работает только два раза в неделю. Нельзя ли изменить время работы в сторону увеличения или установить банкомат?», – просили они.
Для рассмотрения этой просьбы исполком направил запрос в ОАО «АСБ Беларусбанк». Там изучили проблему и ответили следующее: «ОАО «АСБ Беларусбанк» рассмотрен вопрос о неоптимальном режиме работы отделения №612/5180 ОАО «АСБ Беларусбанк», расположенного по адресу: Минская область, Крупский район, п. Крупский, ул. Вокзальная, 3, и возможности установки банкомата в данном населенном пункте.
По результатам рассмотрения сообщаем, что обслуживание клиентов в отделении осуществляется по следующему режиму работы: понедельник, пятница с 08.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.15. Данный режим работы установлен в отделении с 20.01.2021 (2 дня в неделю: понедельник, пятница); до 20.01.2021 – 3 дня в неделю: понедельник, среда, пятница).
Применяемый режим работы отделения обусловлен устойчивой динамикой снижения востребованности жителями данного населенного пункта в получении розничных банковских услуг на протяжении 2020-2021 гг. Обращения жителей п. Крупского по вопросу действующего режима работы отделения в течение текущего года в банк не поступали.
Необходимо отметить, что в п. Крупском созданы альтернативные условия получения банковского обслуживания. В отделении почтовой связи РУП «Белпочта» (режим работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00), расположенном в п.Крупскиом по адресу: ул. Вокзальная, 3 (в одном здании с отделением банка), имеется возможность осуществления операций с использованием банковских платежных карточек без взимания вознаграждения (снятие наличных денежных средств, просмотр баланса счета), оплаты коммунальных и других услуг.
Кроме того, с июля 2021 года банк предоставил клиентам новый сервис – доставка изготовленных карточек, оформленных в учреждениях банка и системе «Интернет-банкинг», в пределах территории Республики Беларусь почтовым отправлением через объекты почтовой связи РУП «Белпочта». Карточку доставят в конверте в почтовый ящик по указанному клиентом адресу.
Во всех организациях торговли и сервиса, расположенных в п. Крупском, установлено терминальное оборудование, позволяющее осуществлять оплату за товары в безналичном порядке посредством карточек. В торговом объекте «Хозяин» (п. Крупский, ул. Магистральная, 45а) имеется возможность получения наличных денежных средств с использованием карточек.
Возможность совершения операций по счетам клиентов обеспечена в любом подразделении банка вне зависимости от места открытия счета.
Учитывая пригородное расположение п. Крупского к г. Крупки, регулярное транспортное сообщение, жители данного населенного пункта имеют возможность получения банковских услуг в ближайшем подразделении банка в г. Крупки – операционной службе ЦБУ № 610 (ул. Советская, 7а), в которой режим работы с клиентами установлен 6 дней в неделю (понедельник – пятница с 09.00 до 19.00, суббота с 09.00 до 15.00).
Клиенты, обратившись однократно в любое подразделение банка, имеют возможность оформления к своему счету постоянно действующего платежного поручения, на основании которого банком по поручению клиента без взимания вознаграждения производится перечисление денежных средств за коммунальные услуги, погашение кредитной задолженности и иных платежей.
Ближайшие банкоматы, работающие в круглосуточном режиме, расположены в г. Крупки: ул. Черняховского, 2 (УЗ «Крупская районная центральная больница») и ул. Советская, 7а (операционная служба ЦБУ № 610).
Банк в рамках выполнения государственной задачи по увеличению доли безналичных расчетов с использованием карточек и снижению затрат, связанных с обслуживанием наличного денежного оборота, повышения скорости расчетов и уровня обслуживания населения проводит анализ достаточности инфраструктуры обслуживания держателей карточек в каждом конкретном населенном пункте и обеспечивает установку устройств самообслуживания с учетом объемов эмиссии карточек, клиентопотока, планируемой нагрузки на оборудование, обеспеченности организаций торговли и сервиса терминальным оборудованием.
В целях повышения качества обслуживания и расширения доступности банковских услуг банк постоянно совершенствует существующие и внедряет новые сервисы банковского обслуживания, проводит работу по переориентации клиентов на использование каналов дистанционного банковского обслуживания без необходимости посещения подразделений банка.
С учетом вышеизложенного, изменение режима работы отделения, а также установка банкомата в п. Крупском в 2021-2022 гг. не планируются.
Заместитель председателя Правления ОАО АСБ «Беларусбанк» Светлана Кожекина.