krupki.by

ru RU be BE en EN

За рулем автобуса на маршруте «Бобр – Брище»



За рулем автобуса на маршруте «Бобр – Брище»

Автор / Экономика / Серада, 22 Ліпень 2015 09:09 / Просмотров: 3024

Валентин Василевский

 Многим крупчанам знакома приветливая улыбка и сосредоточенный взгляд Валентина Василевского. Автобус под его умелым управлением строго по графику курсирует по самому востребованному в районе маршруту – «Бобр – Брище». Мастерство водителя филиала «Автомобильный парк № 16» ОАО «Миноблавтотранс» получило не только народную, но и официальную высокую оценку – его портрет находится на Доске почета Крупского района.

 Наша встреча для интервью состоялась минуту в минуту, как и условились. Даже пошутили по этому поводу: прямо как по расписанию. Однако ничего удивительного, профессия требует пунктуальности, и это дисциплинирует не только в работе, но и по жизни. Валентин – стильный молодой человек, доброжелательный и скромный. В его манере поведения, в общении сразу угадывается личность серьезная, целеустремленная и ответственная.

Как правило, желание не просто научиться управлять автомобилем, а освоить профессию водителя возникает у парней с детства. А вот у Валентина получилось наоборот:

– Как таковой мечты стать водителем автобуса изначально у меня не было. И, как бывает во многих схожих случаях, не было конкретного примера перед глазами. Так просто сложились жизненные обстоятельства. После окончания школы я поступил в Борисовское ПТУ № 202, в котором получил образование по специальности «лесное дело». Потом была армия. Домой вернулся в 2001 году. Естественно, сразу стал вопрос о работе. Но в автобусный парк я попал не сразу, два года отработал в райпотребсоюзе, где на фургоне развозил по району продукты питания. 

Справедливо считается, что водитель – профессия миллионов, ведь движение стало основным условием современной жизни. Вдуматься только, каждый из этих миллионов, кто садится за руль, берет на себя огромную ответственность. Водитель автобуса в этом плане – на особенном счету. И поэтому, как признается Валентин, предложение поработать в автобусном парке он обдумывал долго и серьезно:

– Если честно, то изначально такой перспективы я, мягко говоря, испугался. Ведь это огромная ответственность и перед людьми, и перед собой. В итоге я принял решение и отучился на водителя автобуса. Но это только половина дела, ведь учеба – это одно, а практика – совсем другое, а она необходима, прежде чем тебе доверят управление большим пассажирским автобусом. Сначала я года полтора отъездил на «Газели». Затем еще довелось поработать на грузовом автомобиле – тоже года полтора-два. Ну и потом, наконец, пересел на автобус. За все это время я отучился на все категории водительских прав. А три года назад сел за руль автобуса, на котором работаю постоянно. Получается, мой стаж в автопарке насчитывает уже больше 11 лет.

Мы беседуем с Валентином, и в какое-то время я подумал о том, что, наверное, почти у каждого из нас есть жизненные ситуации, связанные с водителем автобуса. Кто-то опоздал на работу или на другой транспорт из-за безответственности и необязательности водителя. А кто-то, наоборот, в последнюю минуту успел на судьбоносную встречу, хотя в пути случилась поломка, и водителю пришлось проявить профессионализм и смекалку, чтобы все исправить и «выровнять» время на маршруте. В связи с этим интересуюсь у моего собеседника, какими навыками должен обладать водитель автобуса, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле? 

– В первую очередь необходимо четко осознавать, что каждый пассажир хочет быть на все сто процентов уверен в человеке, который сидит за рулем. Он имеет право на такую уверенность. Поэтому, прежде чем стать водителем автобуса, необходимо многому научиться. Все профессиональные водители вам скажут, что главное здесь – любовь к технике и стремление в совершенстве овладеть искусством вождения. До автоматизма! А для этого необходимо хорошо знать устройство транспортного средства, правила обслуживания механизмов, работу всех агрегатов и приборов. Дело в том, что если вдруг на маршруте возникают неисправность или поломка, то именно водителю приходится в срочном порядке оценивать ситуацию и предпринимать соответствующие меры. Это, если, так сказать, форс-мажор. В целом же, водителю нужно всегда проверять техническое состояние автобуса, чтобы не исправлять поломки в пути. Поэтому нам постоянно приходится подтверждать свою квалификацию. К тому же необходимо идеально знать и строго соблюдать Правила дорожного движения и постоянно анализировать свои действия на дороге.

Валентин ВасилевскийВ современных пассажирских автобусах водитель находится в кабине раздельно с салоном. Это в небольших автобусах, где водитель зачастую является и кондуктором, он всегда в непосредственном общении с людьми. Интересно, как у Валентина складываются взаимоотношения «водитель-пассажир»? На этот вопрос он отвечает с улыбкой: 

– С людьми, конечно, работать не всегда просто. Ведь все мы – и пассажиры, и водители –  по характеру и нраву разные. Но это не помеха, если есть понимание и взаимное уважение. Лично я убежден, что нельзя отвечать раздражением на раздражение, а лучшее средство успокоить эмоции – это простая улыбка. Движение автобуса происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику. Самая распространенная просьба у людей – сделать остановку в неположенном месте. Я на такие просьбы стараюсь отвечать спокойно и аргументировано. Понятно почему. Ведь мало того, что ты можешь отстать от графика, так это еще и опасно для пассажиров, потому что в таких местах не оборудованы специальные площадки для остановки и человек может запросто получить травму. В большинстве своем мой отказ люди понимают и воспринимают правильно, но бывает по-разному. К тому же, при незапланированных остановках теряется время, получается отставание от графика, которое наверстать почти нереально – такова специфика автобусных расписаний. А ведь из-за этого другие люди могут опоздать на работу, встречу, на электричку, наконец.

– Валентин, скажите, если бы вам пришлось рекомендовать молодым людям профессию водителя, то что бы вы сказали прежде всего? 

– Я бы сказал, что эта профессия актуальна в любое время, поэтому опытный водитель востребован всегда. А это вселяет уверенность в том, что без работы он не останется никогда. Это очень интересная профессия, которая требует не только быть технически грамотным, но и заставляет человека всегда поддерживать себя в хорошей физической форме. К тому же, надо постоянно держать свое внимание, умение контролировать и дорогу, и салон, и вообще всю обстановку вокруг. Конечно, это приходит с опытом, просто надо постоянно работать. Я всегда стараюсь, чтобы мои пассажиры чувствовали себя комфортно и везде успевали.

По результатам работы за прошлый год портрет Валентина Василевского – водителя автобуса филиала «Автомобильный парк № 16» ОАО «Миноблавтотранс» – помещен на Доску почета Крупского района. Когда затрагивается эта тема в нашем разговоре, то заметно, что он несколько смущается. Очевидно, это природная скромность. По его словам, такая оценка ко многому обязывает:

– Что касается Доски почета, то, конечно, я испытываю гордость. Впрочем, ее бы испытывал каждый человек. Я действительно рад, что администрация нашего автопарка и руководство района оказали мне такое доверие. И сейчас для меня дело чести – не снижать планку качества своего труда. В нашем коллективе в этом плане есть хорошая конкуренция, ведь настоящих профессионалов в автопарке много.

Напряженные водительские будни уже давно стали привычными для Валентина Василевского. Есть любимая работа, достигнут профессионализм, а молодой возраст и стремление совершенствоваться дают уверенность в том, что впереди еще много профессиональных побед и новых достижений. Но все это было бы невозможным, как рассказывает Валентин, если бы не поддержка семьи, любимой жены и сына.

– Конечно, им приходится непросто. Ну, сами понимаете. Работаю я очень много, а выходных, соответственно, мало. Да и в рабочий день мне приходится вставать очень рано, а возвращаться поздно. Но семья меня понимает, и я это очень ценю. Сейчас мы строим квартиру, у нас много планов, которые вместе мы обязательно осуществим.

В редкие свободные минуты, несмотря на занятость, Валентину удается уделить немного времени и для любимого занятия:

– Хобби у меня, наверное, традиционное для всех водителей – рыбалка. Но, если честно, времени на него ой как не хватает. А если и удается вырваться посидеть с удочкой, то ощущаю себя великолепно. Что касается самого большого улова, то он случился минувшей зимой. Тогда мне удалось выловить щуку весом в четыре с половиной килограмма.

Признаюсь, всегда, когда приходится общаться с человеком увлеченным, я чувствую, что обогащаюсь сам, набираюсь какой-то особенной энергии, которая подпитывает и  вдохновляет. Наверное, эта энергия и позволяет людям уверенно и смело идти по жизни вперед, не бояться любой работы, честно трудиться и быть профи в своем деле. И таких людей у нас, к счастью, очень много. 

Фото Александра БУДЬКО. 

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.