krupki.by

ru RU be BE en EN

Цены в Крупских магазинах мониторят минимум два раза в месяц



Цены в Крупских магазинах мониторят минимум два раза в месяц

Автор / Экономика / Серада, 20 Ліпень 2022 09:52 / Просмотров: 1349

О том, как это происходит, а также на какие еще моменты обращают внимание представители отдела экономики Крупского райисполкома, рассказывает главный специалист Татьяна ГРИГОРОВИЧ:

– В квартал мы проводим порядка шести мониторингов торговых объектов и общественного питания. А это значит, выезжаем в регион минимум два раза в месяц. По итогам мониторингов отчитываемся по проведенной работе и о выявленных нарушениях в главное управление торговли Миноблисполкома. Аналитическую записку также направляем заместителю председателя Крупского райисполкома. За первое полугодие специалистами нашего отдела проведены 12 мониторингов. В них участвовали 18 субъектов хозяйствования и 32 объекта торговли.

– Какие нарушения встречаются чаще всего?

– Чаще всего нарушения встречаются относительно правил продажи товаров (это 703-е Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь). Где-то неправильно оформлены ценники. Либо мы смотрим ассортиментный перечень магазина и выявляем, к примеру, что не все позиции представлены в торговом зале. Также есть постановление 74, где прописано минимальное количество позиций определенного товара, который должен быть в продаже в магазине с конкретной торговой площадью. Не буду утруждать цифрами с подробностями. Приведу лишь пример по молоку: в больших магазинах (более 200 кв.м) его должно быть не менее трех разновидностей, в маленьких торговых точках – достаточно одной позиции.

– Как поступаете, когда чего-то не хватает?

– Если такое выявляется, то пишем рекомендацию. В ней указываем, что на момент проведения мониторинга не было такой-то продукции. Отслеживаем и оформление ценников. Если оно есть, то фиксируем нарушение пункта 21 Правил продажи отдельных товаров и осуществления общественного питания. В соответствии с законодательством на ценниках должны быть указаны производитель, страна изготовитель. В бакалейных товарах (например, крупах) помимо цены за упаковку – информация по цене за килограмм. В таких продуктах, как молоко, кефир – цена за литр. Также важно, чтобы ценники были единого оформления. Разнообразие цветовой гаммы и шрифтов не приветствуется. Исключение – акционные товары, но и тут без лишней пестроты.

– На что еще обращаете внимание?

– Смотрим, чтобы на доске для потребителя была вся необходимая информация. Здесь должен быть номер специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Также информация о наименовании юридического лица и индивидуального предпринимателя. Указано место нахождения книги замечаний и предложений, владельца торгового объекта, в том числе его контактные телефоны. Сведения о местном исполнительном и распорядительном органе и об ответственном лице, который отвечает за защиту прав потребителя в Крупском райисполкоме и Минском облисполкоме. Также сведения о номере торгового объекта в торговом реестре. Отслеживаем и рекламу. Чтобы не было рекламы алкоголя, незаконных услуг и т.д. Например, касающейся торговли людьми, «деньги в долг» и прочей.

– А что по ценам?

– Соблюдению законодательства по ценообразованию – особое внимание. Есть перечень социально значимых товаров, на которые установлены торговые надбавки. Они не должны превышать те, что указанны в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 214.

– И автолавки мониторите?

– Да. Требования к ним такие же, как и к стационарным торговым объектам. Только у автолавок и переносных средств торговли есть послабления в качестве оформления ценников. Они могут не оформлять их на каждый товар, а подавать единым списком. Также при мониторинге автомагазинов мы смотрим график их движения. Все автомагазины, которые работают в сельских населенных пунктах и реализуют алкогольные напитки, свои маршруты передвижения и ассортиментные перечни утверждают в Крупском райисполкоме. Соблюдение временных рамок – важный момент для покупателя. Он должен знать, во сколько ему встречать автомагазин.

– А как вы отслеживаете, учел продавец ваши рекомендации или нет?

– Фиксируем рекомендации на бумаге, а позже в установленные сроки субъекты должны отчитаться нам об их выполнении. Если же одно и то же нарушение нами будет выявлено более двух раз у одного субъекта, то письменно сообщаем об этом заместителю председателя райисполкома, и далее встает вопрос об административном взыскании. Мы имеем право составлять протокол и в зависимости от того, кто рассматривает – административная комиссия либо суд – направляется дело на их рассмотрение. И там уже суд либо административная комиссия выносят постановление и определяют сумму штрафа.

– Такие случаи были?

– По результатам мониторинга в этом году не штрафовали. Все исправляются.

– А были ли нарушения из разряда, когда завышали надбавку на социально значимые товары?

– Один такой случай был. Но исправлен. Там была ошибочно указана цена.

– То есть субъекты торговли нашего региона хорошо знают правила, законодательство и их соблюдают?

– Мы стараемся, чтобы так было. Оперативно доводим до их сведения всю информацию. Консультируем по телефону и лично. В том числе и по актуальным постановлениям, касающимся ценовой политики. И, кроме этого, у нас есть чат в одной из соцсетей, где зарегистрировано порядка 40 участников – руководители торговых объектов Крупского района. Там мы также размещаем всю актуальную информацию и отвечаем на все вопросы. Это очень удобно.

– Будете ли вы мониторить цены на школьные товары?

– Да. Такой мониторинг ведем уже сейчас. Объектов, которые торгуют этим перечнем, в городе и районе немного. В районе в объектах Минского облпо в основном Уголки школьника, где представлены канцелярские принадлежности. Контролируем их соответствие требованиям по перечню и ценам. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что приобрести необходимые принадлежности к школе в августе можно будет на школьных ярмарках. По предварительным данным, они планируются в районном центре на 6 и 13 августа.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.