Обслуживающей организации – филиалу «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» – пришлось хорошенько поработать. На 8-и участках от г.п. Бобр границы с Березинским районом уложен ремонтный слой из горячей асфальтобетонной смеси общей протяженностью 2 тыс. 982 метра и площадью 18 392 м кв. На остальных – активно шел и продолжается ямочный ремонт.
Чуть более месяца назад мы опубликовали фото, где очевидность проблемы была видна, как говорят, невооруженным глазом. И дорожники постарались максимально оперативно ее устранить. Мы проехали по Р-62 в сторону Витебской области и убедились – рабочие ДЭУ № 69 про этот участок дороги не забывают, работают здесь постоянно.
Мастер Крупского участка филиала «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» Сергей Макаров рассказал:
– При проведении ямочного ремонта на Р-62 мы работаем двумя способами – струйно-инъекционным с применением установки «Тайфун», а также методом пропитки. Каковы их особенности? Производительность работ при применении установки «Тайфун» выше, чем ручная укладка асфальтобетона. За одну смену с применением установки мы можем отремонтировать до 110 квадратных метров дорожного полотна, тогда как горячим асфальтобетоном за такое же время можно заделать до 60м2 проблемной дороги. Разница и в количестве одновременно работающих специалистов. Если в первом случае может быть задействовано всего два человека – водитель и оператор, то ямочный ремонт с применением горячего асфальтобетона выполняет целая бригада. Но в целом оба способа имеют место быть. Суть одна – перед самой укладкой фракции полость дорожных ям «продувается» с целью очистки, затем поливается эмульсией и заполняется щебнем с применением связующего вещества.
– Дороги, по сути, это визитная карточка региона, – говорит начальник планово-производственного отдела филиала «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» Андрей Якубовский. – И чтобы оставлять хорошие впечатления, они должны соответствовать целому ряду требований: безопасности движения, качеству покрытий, пропускной способности. Задача наша, специалистов дорожной сферы, чтобы так и было. Работаем много – на всех участках, которые в ведении нашей организации. И Р-62 – требует в этом году особо пристального внимания. Кроме ямочного ремонта, в июле на участках, где ранее картами был уложен ремонтный слой асфальта, мы укрепили обочины песчано-гравийной смесью С2. Из нового за последний месяц – для безопасности пешеходов, и в первую очередь детей, выполнено устройство искусственных неровностей типа ИН2 в виде приподнятого пешеходного перехода. Один такой «лежачий полицейский» крупчане безусловно видели на Р-19 в центре города Крупки, а второй устроен на Р-62 в районе агрогородка Ухвала.
И буквально неделю назад на автодороге Р-62 начат плановый капитальный ремонт моста через реку Можа. Андрей Якубовский отметил, что заказчиком работ на этом объекте выступает головное предприятие – РУП «Минскавтодор-Центр». Исполнитель – подрядная специализированная организация ООО «Спецмостстрой». Срок выполнения работ согласно договору с 15 августа по 15 декабря 2022 года. А это значит, что водителям, которые курсируют на участке, необходимо будет на несколько месяцев свыкнуться с особенностями движения через мост. Для дорожников, как и для пользователей данной дороги, это ожидаемое мероприятие. Ведь чем больше отремонтированных участков, тем меньше жалоб от автовладельцев.
– На минувшей неделе рабочие ООО «Спецмостстрой» приступили к снятию покрытия дорожного полотна, которое будет заменено на монолитное бетонное, – констатирует Сергей Макаров. – Для организации дорожного движения с обеих сторон моста временно установлены светофоры. Также будут произведены демонтаж и замена перильных ограждений, подходов.
Стоит также отметить, что тендер по капитальному ремонту моста через Можу выиграла серьезная подрядная организация. ООО «Спецмостстрой», которое выполняло ремонт на стратегически важных объектах в разных уголках нашей республики, на трассах М-1/Е30 Брест-Минск-Граница РФ, М-2 Минск-Национальный аэропорт, подъездная эстакада к аэровокзальному комплексу Брестского аэропорта и других.