– Как правило, их тематика неизменна, – отмечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Щеглова. – Это ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда, ремонт водопроводных и канализационных сетей, колодцев в сельских населенных пунктах, восстановление работы отопительной системы и прочее. Несмотря на то, что в данном направлении коммунальными службами проводится определенная работа, количество обращений не сокращается, что обусловлено и рядом объективных причин. Это неудовлетворительное состояние жилищного фонда, его длительные сроки ремонта, вопросы, касающиеся финансирования работ. Также актуальным в 2022 году был вопрос несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов. Причиной послужил выход со строя специализированной техники КУП «Жилтеплострой» в связи с ее износом.
Все наши читатели знают, что для информирования населения ежегодно Крупским райисполкомом в районной газете и на официальном Интернет-сайте райисполкома публикуются перечни очередности выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда, текущему ремонту жилищного фонда, ремонту улично-дорожной сети, газификации.
– Однако несвоевременное начало запланированных работ или невыполнение указанных работ влечет за собой ряд обоснованных обращений граждан, в том числе в вышестоящие инстанции, – продолжает Ольга Щеглова. – К примеру, о невыполнении работ по ремонту улицы Калинина в г.Крупки, включенных в План мероприятий по содержанию улично-дорожной сети на 2022 год, о том, что не проведен капитальный ремонт дома № 2 по улице Ленина в д. Каменка, о некачественном выполнении работ по капитальному ремонту жилого дома № 22 по ул. Московской в Крупках.
В связи с обильными снегопадами увеличилось количество обращений по вопросам содержания дорог. Проблема обостряется и в осенне-весенний период.
– Поскольку в Крупках и на территории района большинство дорог с гравийно-песчаным покрытием, приходится ждать благоприятных погодных условий, чтобы привести их в порядок, – поясняет Ольга Щеглова. – В прошлом сезоне КУП «Жилтеплострой» и филиалом КУП «Миноблдорстрой» - «ДРСУ-164» выполнены работы по грейдированию и подсыпке неровностей дорог в населенных пунктах района по всем поступившим обращениям.
Обращались люди в исполком и по вопросам электроснабжения, улучшения жилищных условий, архитектуры и строительства, социальной сферы, благоустройства населенных пунктов, по земельным и другим вопросам.
Продолжается практика активного проведения «прямых телефонных линий» руководством райисполкома и Крупского районного Совета депутатов. Как правило, абсолютное большинство обращений, поступающих в ходе проведения «прямых телефонных линий», требует дополнительного изучения вопроса либо проведения специальной проверки, поэтому даются соответствующие поручения и обращения ставятся на контроль. По результатам рассмотрения: 38 обращений – удовлетворено, по 43 обращениям даны разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства.
– Необходимо отметить снижение количества звонков на «прямую телефонную линию», – говорит Ольга Щеглова. – Обусловлено это тем, что граждане имеют возможность ежедневно обращаться в райисполком по волнующим их вопросам. Соответствующими структурными подразделениями или по их поручению ответственными организациями в течение короткого времени вопросы решаются или даются соответствующие пояснения.
Также активно руководящими работниками райисполкома проводились личные приемы граждан и представителей юридических лиц. Эффективной формой взаимодействия власти с населением являются выездные приемы граждан. Данная форма работы позволяет получать информацию о стиле работы как сельисполкомов, так и государственных учреждений, услышать мнение граждан в отношении деятельности этих органов, оперативно решать наболевшие проблемы населения.
Райисполком ведет постоянный контроль работы по обращениям граждан в подведомственных организациях. По результатам проведенных мониторингов были выявлены определенные недостатки и нарушения в работе по ведению делопроизводства и рассмотрению обращений граждан. Для оказания практической и методической помощи в организации работы с обращениями граждан регулярно в райисполкоме проводятся семинары-учебы с управляющими делами сельских исполнительных комитетов, должностными лицами структурных подразделений райисполкома, ответственными за работу с обращениями граждан.
– Вопросы всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» находятся на постоянном контроле райисполкома, – заключает Ольга Щеглова.