krupki.by

ru RU be BE en EN

Определен алгоритм подключения абонентов к центральной водопроводно-канализационной системе



Определен алгоритм подключения абонентов к центральной водопроводно-канализационной системе

Автор / Экономика / Панядзелак, 06 Люты 2023 11:35 / Просмотров: 2338

Участники диалоговой площадки определили алгоритм подключения абонентов к центральной водопроводно-канализационной системе.

Этот вопрос сейчас волнует жителей микрорайонов Северный и Северный-2 в Крупках. Часть сетей уже сдана в эксплуатацию, и еще часть – на подходе. Разбираемся, какова процедура подключения и какие для этого нужны документы.


Участники диалога

Начальник участка КУП «Борисовский водоканал» Артем Барановский, главный инженер управления капитального строительства Александр Игнатчик, начальник отдела архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Татьяна Стибикина, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Ирина Шабловская, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Щеглова, главный редактор газеты «Крупскі веснік» Марина Бородавко и журналисты газеты.


Главный инженер УКС Крупского района Александр Игнатчик отметил:

– Весь строительный объект – внеплощадочные инженерные сети – состоит из трех пусковых комплексов. Первый и третий пусковые комплексы введены в эксплуатацию и переданы эксплуатирующей организации КУП «Борисов­водоканал». Второй пусковой комплекс планируется ввести в первом полугодии 2023 года.

На настоящий момент оформлять документы по подключению к централизованной системе водоотведения (канализации) могут жители улиц Франциска Скорины (от переулка Ноябрьский до ул. Майской), Майской, Бирюзовой, Айвазовского (до пересечения с переулком Ноябрь­ский), Васнецова (участок от д. Новая Крупка до ул. Петруся Бровки) и Петруся Бровки (от ул. Васнецова до поворота на Новую Крупку), переулков Физкультурный, Тихий и Ноябрьский (от ул. Некрасова до ул. Айвазовского).

Как только будет сдан второй пусковой комплекс, возможность подключения к внеплощадочным инженерным сетям получат жители улиц Франциска Скорины (участок до пер. Ноябрьский), Аэродромной, Айвазовского (от пер. Ноябрьский до ул. Петруся Бровки), Некрасова, Чайковского (от ул. Петруся Бровки до пер. Землемерный) и переулков Некрасова (от ул. Васнецова до ул. Некрасова), Землемерного.

А сейчас давайте вместе разберемся, что и за чем?

Шаг первый. Пишем заявление на реконструкцию домовладения. Для этого обращаемся в «одно окно» Крупского райисполкома. Здесь у вас сразу попросят предоставить перечень документов, в числе которых обязательно должно быть нотариально удостоверенное согласие всех совершеннолетних членов семьи на реконструкцию (это важно!). На выполнение данной процедуры отводится месяц. Отдел архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства Крупского райисполкома в этот период запросит в КУП «Борисовводоканал» технические условия на подключение, которые заявитель вместе с решением райисполкома на разрешение реконструкции получит на руки в службе «одно окно» после его вынесения.

Шаг второй. Изготовление проектной документации. Выбор проектировщиков – задача самостоятельная. Время, которое потребуется на ее выполнение, четко определить нельзя. Многое зависит от того, как быстро вы сами обратитесь за услугой.

Шаг третий. Согласование проектно-сметной документации в отделе архитектуры и строи­тельства и жилищно-коммунального хозяйства. Для этого снова обращаемся в «одно окно» Крупского райисполкома и пишем заявление. Время выполнения процедуры согласования – 5 дней. В результате вы получите согласованную ПСД на строительство инженерных сетей.

Шаг четвертый. Получаем ордер на проведение земляных работ. Это также процедура «одного окна» (третья на нашем пути). Пишем заявление и максимум по времени – в течение пяти дней получаем его на руки. Возможно, и раньше. Ордер на земляные работы самостоятельно необходимо согласовать у связистов, газовиков, в водоканале, ГАИ, электросетях, ЖКХ и у дорожников (все организации будут перечислены в документе).

Шаг пятый. Практическая часть реализации проекта. Копаем и укладываем сети. Закупка и монтаж  всех материалов производится самостоятельно и за собственные средства.

Шаг шестой. Закрытие ордера на проведение земляных работ – в отделе архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома. Обращаемся непосредственно в отдел к специалистам, которые должны убедиться, что вами выполнены работы аккуратно, с учетом требования по благоустройству (асфальтное покрытие, плитка, газон и т.д. восстановлены). Сразу после этого ордер подписывается и считается закрытым.

Шаг седьмой. Получение акта ввода объекта в эксплуатацию. Для этого нужно обратиться к представителям участка водоканала, который располагается в КУП «Жилтеплострой» по адресу: ул. Московская, 22А. Они также выезжают на место и, убедившись в том, что работа выполнена согласно с техническими условиями, подписывают акт и выдают на руки. На этом же этапе Борисовводоканал заключает с вами договор на предоставление услуги по водоотведению, и вы можете начинать пользоваться канализацией. Тариф по водоотведению будет применяться фиксированный – 1.1312 руб. за куб.

Шаг восьмой. Узаконить всю постройку – в БТИ. По вашему заявлению специалист БТИ выедет на место, проведет инвентаризацию и по факту изготовит новую ведомость технических характеристик. В нее будут внесены сведения, что домовладение подключено к центральной канализации.

Также важно учесть: если на территории ваших домовладений к этому моменту появились новые постройки, то вам нужно будет и их также сразу оформить документально, введя в эксплуатацию.

Шаг девятый. Получения акта ввода дома в эксплуатацию после проведения реконструкции. Имея на руках ведомость технических характеристик из БТИ, вы снова обращаетесь в «одно окно» Крупского райисполкома. Результат очередной административной процедуры – выдача на руки акта ввода в эксплуатацию, утвержденного решением районного исполнительного комитета. Срок ее выполнения – 1 месяц.

Шаг десятый. Получение право­устанавливающих документов. Для этого снова идете в БТИ. Предоставляете специалистам акт ввода в эксплуатацию и получаете на руки техпаспорт, где указано, что ваш дом подключен к центральной канализации.

На этом все. Сложно? Но, как гласит народная мудрость: глаза боятся – руки делают. Лишь проделав этот путь, вы можете быть уверены, что все документы оформлены правильно и все у вас законно. И дальше спокойно пользоваться всей своей недвижимостью и сетями.


 

Вопросы экспромтом

Отвечает начальник участка КУП «Борисовский водоканал» Артем БАРАНОВСКИЙ.

– Будет ли возможность подключения к центральной канализации у жителей д. Новая Крупка?

– Да, есть техническая возможность подключения к централизованной системе канализации д. Новая Крупка. В случае, если рельеф местности (участка) не позволяет устраивать самотечную канализацию, необходимо будет предусмотреть проектом установку дренажного насоса.

– Как будут считать поступившую в канализацию воду тем хозяевам, которые расходуют ее помимо бытовых нужд еще и на полив?

– В таких случаях необходимо установить дополнительный прибор учета расхода холодной воды на нужды полива. И тут подчеркну, что индивидуальный прибор учета расхода воды – это технически исправный прибор учета расхода холодной воды, включенный в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь. ГП «Борисов­водоканал» не производит первичный монтаж водомерных узлов. Установка приборов учета воды выполняется индивидуально за счет собственных средств потребителей. Для регистрации прибора учета необходимо обратиться на участок водопроводно-канализационного хозяйства Крупского района, который расположен по адресу: ул. Московская, 22А (КУП «Жилтеплострой»). Работаем  – среда-четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, либо оставить заявку по телефону 2-62-93 в то же время.

 

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.